Обзор нового Kia Rio
 


Руководство по ремонту

 


Под гнетом обязательств - Обзор нового Kia Rio

Недорогой и удобный, хорошо оснащенный и лишенный откровенных косяков-такого набора вполне хватало прежнему "Рио", чтобы оставаться популярным. Но его сменщику корейцы сулят помимо прочего спортивность и престиж... Не слишком ли много обязательств берут они на себя?

Изображая респектабельность

Курортный район под Питером сродни Барвихе и Горкам - это средоточие пригородного шика. Правда, моря в Подмосковье нет, а тут - целый Финский залив плещется. Перед респектабельными дачными дворцами местных жителей красуется недешевая

техника, но "Рио" ничуть не теряется на фоне куда более пафосных мобилей. Все-таки удивительный франт вышел из-под пера Петера Шрайера! И хотя габаритами он до миллиметра совпадает с "Солярисом", выглядит "Киа" моднее, дороже, спортивней - и даже как будто крупнее. Но главное, в отличие от побратима из клана "Хёндай", "Рио" нисколечко не напоминает мне чудноватую рыбину, выпавшую из гигантского аквариума.

Особенно эффектно выглядит "Рио" с черным глянцем, обрамляющим хром решетки радиатора. Впрочем, даже без этого гламура дизайн заслуживает твердой пятерки. Солидные бамперы без лишних "струящихся линий", широкая задняя стойка кузова, удлиненные фонари, атаковавшие крышку багажника, смотрятся изумительно.

Нотками аристократизма пронизан и интерьер. Много ли вы знаете компактных автомобилей, передняя панель которых украшена накладками из кожи с аккуратной прострочкой? А ведь каких-то лет семь назад подобным украшательством могли похвастать лишь немногие "Ауди" и "Порше". Очевидно, что строгий интерьер "Рио" стремится подражать представителям более высоких сословий. Наглядные приборы самого благородного вида утоплены в глубоких колодцах и подсвечены красным. Центральную консоль украшает продуманный блок климат-контроля и МРЗ-магнитола, дополненная USBразъемом. Кроме того, в бюджетном "Киа" установлена система бесконтактного доступа с запуском двигателя кнопкой.-

   ▲ Накладка ИЗ КОЖИ положена дорогой комплектации "Премиум". Зато удобные дефлекторы есть на всех версиях

После этаких спецэффектов отсутствие регулировки руля по длине и подушки кресла по углу наклона воспринимается досадным недоглядом. Индивидуумы ростом более 180 см рискуют не получить должной поддержки правого бедра. Или вот еще одна досадина - крышка бокса между передними креслами устроена так низко, что на нее даже локоть не примостить. Наконец, вздернутая корма и расположенный под углом "подоконник" перед задним стеклом предопределили ограниченную обзорность назад: без парктроника рискуете быстро исцарапать бампер.

    ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЕЦ в отделке смотрится здорово. Однако "Рио" с таким декором стоит дороже иных машин "гольф"-класса

Назвался груздем...

Поначалу усаживаюсь в автомобиль с базовым 107-сильным мотором и "автоматом". Это сочетание хоть и не сулит особого драйва, зато такой "Рио" оставляет впечатление хорошо сбалансированного автомобиля. Руль не обладает должным усилием на виражах? Подумаешь! Достаточно лишь вовремя сбросить скорость перед поворотом - и даже самый коварный из них "Киа" пройдет безопасно.

   "КИА" ВЫГЛЯДИТ МОДНЕЕ, ДОРОЖЕ, СПОРТИВНЕЙ И ДАЖЕ КАК БУДТО КРУПНЕЕ "СОЛЯРИСА"

БЕРИТЕ БОЛЬШЕ!_

Базовый "Комфорт-1,4" (459 900 руб.) прилично оснащен: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, ABS и пара подушек. Однако в отличие от "Соляриса" пакетов опций не предусмотрено. В "Люксе-1,6" за 519 900 рублей есть обогрев передних кресел и лобового стекла, аудиосистема и тканевая отделка дверей. Кожаный руль, климат-контроль, борткомпьютер и литые диски появляются в "Престиже" за 567 900 руб. А "Премиум" (659 900 руб.) означает ESP, задний парктроник, кожу на передней панели и кресла с грязеотталкивающей тканью.

    В отличие от "Соляриса" СКЛАДНАЯ СПИНКА дивана положена всем версиям

  В распоряжении пассажиров дивана имеется ПОДСТАКАННИК

  Единственный минус 5ОО-ЛИТРОВОГО БАГАЖНИКА - мощные петли, которые могут помять поклажу

 

Двигатель объемом 1,4 литра довольно флегматично отзывается на нажатие педали акселератора, а ускорение уже после 80 км/ч оставляет желать много лучшего: для уверенного обгона следует выбирать прямые подлиннее. Можно еще отключить кондиционер, и тогда ощутимый подхват получите с более низких оборотов. В таком исполнении "Киа" - идеальный автомобиль для тех, кто первый год за рулем: в нем нет пугающей резкости, но есть должный уровень безопасности и комфорта.

Сочетание 1,6-литрового мотора и механической коробки заметно резвее: я уже могу не столь тщательно выбирать прямики для обгона. К тому же руль у более мощного "Рио", как показалось, чуть тяжелее и немного прозрачнее. Мне нравится!

Но больше всего приглянулось другое качество новичка. По сравнению с "Хёндай" у "Киа" чуть более плотная подвеска. И этого самого "чуть" вполне хватает, чтобы в повороте машина не спрыгивала с траектории испуганной ланью. Конечно, "Рио" не может изобразить филигранную точность управления, коей радует, скажем,

"Поло-Седан". Но проблем с непослушным хвостом, которые наблюдаются у "Соляриса", "Киа" лишен.

Однако самый, как я надеялся, спортивный "Рио", обутый в 16-дюймовые шины с более низким профилем, вдруг возомнил себя "Хёндаем", обнаружив

В БАЗОВОМ "РИО" НЕТ ПУГАЮЩЕЙ РЕЗКОСТИ, НО ЕСТЬ ДОЛЖНЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА

В своих повадках размашистые колебания, требующие постоянной корректировки рулем. Мчать во весь дух на такой машине страшновато.

Мало того, пока колесили недалеко от престижных поселков и утюжилигладкий асфальт дамбы, соединяющей Кронштадт с большой землей, "Рио" радовал комфортом, выказывая неожиданную энергоемкость на небольших ямках. Но по пути на Выборг стали попадаться более коварные дороги. И на одной из кочек, внешне совершенно безобидных, передняя подвеска вдруг неожиданно сработала на пробой, сопроводив действо страшным грохотом. Позже выяснилось, что подобный удар легко заработать, если вместо положенных 20 км/ч переехать "лежачего полицейского" хотя бы на 40 км/ч. Н-да, энергоемкость передних амортизаторов в верхней части хода отбоя определенно недостаточна. Задняя же подвеска в таких условиях работает заметно тише опять-таки в пику "Солярису".

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Наш "Рио" - совсем не та машина, которую в этом году увидела Европа: тот хэтчбек построен на базе "Хёндай-i20" и заметно отличается дизайном и отделкой интерьера. Седан же в качестве "Рио" третьего поколения дебютировал в апреле на автосалоне в Шанхае под именем К2 - в июне эта машина встала на конвейер китайского завода "Донгфенг". Однако для России все "Рио" собирают вместе с "Солярисом" под Санкт-Петербургом. В отличие от китайского аналога русский "Киа" рассчитан на запуск при температуре до -35°С и может похвастать увеличенным до 16 см дорожным просветом, пластиковым грязезащитным фартуком, обогревом лобового стекла, отопителем увеличенной мощности и трехструйными форсунками стеклоомывателей.

Впрочем, для тех, кто ездит на дачу и обратно с положенной скоростью, любой "Рио" покажется вполне удачным вариантом. Но зачем тогда корейцы так старались приправить имидж машины спортом?

Еще весной в Сибири они испытали пять различных вариантов амортизаторов, из которых вместе с российскими специалистами выбрали оптимальные. Стало существенно лучше. И все же, как выяснилось, доводка управляемости проводилась на зимних шинах - то есть с высоким профилем! Вероятно, никто не ожидал, что более спортивная резина способна столь явственно выявить пробелы по части энергоемкости и устойчивости.

Сразу мысль - а как народ?

Задача создать машину, которая бы по всем статьям превосходила своего предшественника, хоть и не простая, но выполнимая. Преподнести себя новый "Рио" умеет. Но когда дело доходит до ходовых качеств... Баланс комфорта и управляемости на шинах с профилем 65% можно признать приемлемым. Но на низкопрофильных покрышках седан предстает продуктом недоработанным.

Получилось, что обертка вышла вкуснее начинки. Впрочем, эту конфету можно подсластить ценой. Даже базовая версия "Комфорт", сопутствующая мотору 1,4 л, оснащена очень неплохо и с точки зрения безопасности, и по части комфорта. Правда, 107-сильный "Рио" не купить ни с фирменной "музыкой", ни с обогревом кресел. И тем, кто не сможет смириться с этим фактом, придется обращаться к более богатой версии "Люкс", которая автоматически тянет за собой 1,6-литровый мотор. Более дорогие версии оснащены еще лучше, но по цене уже совсем не привлекательны. В конце концов, от отделки черным глянцем и хромом, от климатконтроля и дистанционного доступа вполне можно отказаться, обратившись к бюджетной сути машины.

Kia Rio 1,4AT(1,6MT) - Характеристики

Общие данные

Кузов, число мест/дверей

седан, 5/4

Снаряженная/полная масса, кг 1160

Длина х ширина х высота, мм

1 4370x1700x1470

База, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1495/1502

Дорожный просвет, мм

160

Скорость, км/ч

175(190)

Разгон 0-100 км/ч, с

13,5(10,3)

Расход топлива, л/100 км (шоссе/ город)  5,2/8,5(4,9/7,9)

Объем багажника, л

500

Объем топливного бака, л

43/АИ-95

Двигатель

Расположение

спереди поперечно

Конструкция 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный

с двумя верхними распредвалами

Рабочий объем, см.куб                            1396(1591)

Мощность, л. с. при об/мин

107/6300(123/6300)

Крутящий момент, кгс-м при об/мин 13,8/5000 (15,8/4200)

Шасси

Привод

на передние колеса

Коробка передач

4-сгупенчатая автоматическая

(5-ступенчатая механическая)

Подвеска

пружинная

спереди независимая, на стойках "Мак-Ферсон"

сзади

полузависимая, работающая

на кручение поперечная балка

Рулевое управление реечного типа с электрогидроусилителем
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые
Шины 185/65 R15



По метериалам журнала "Купи Авто"

Поиск по сайту  
политика конфиденциальности