Руководство по ремонту |
Новый Kia Rio 2011Топовую версию Premium (на верхнем фото) можно идентифицировать по облицовке радиатора, рамка которой полностью покрыта черным хромом (у остальных имеется лишь тоненькая окантовка «гантели») И вот две недели назад российской автомобильной общественности явили долгожданную новинку. Как вы думаете, что она собой представляла? Вот именно разработанный для китайского рынка и показанный весной на Шанхайском автосалоне седан К2. Но почему именно он, а не предназначенный для Штатов и представленный в то же самое время в Нью-Йорке седан Rio, созданный на базе европейского хэтчбека? Все просто: К2 по сути своей - перелицованный Hyundai Verna, известный на необъятных просторах нашей родины как Solaris. Собственно говоря, в этом и кроется причина нашей «прозорливости» - то, что отечественный Rio будет производиться на том же заводе, что и вышеупомянутый бестселлер, было известно с самого начала. А чтобы догадаться, что оба этих авто имеют одинаковую структуру кузова, не требовалось наличия семи пядей во лбу (о нюансах «бодибилдинга» по-корейски мы довольно подробно рассказывали в №8 и 13 за текущий год). НА ЛЮБОЙ ВКУС Понятно, что ни по габаритам, ни по пропорциям новинка от Юа принципиально не отличается от продукта под маркой Hyundai. Тот же куцый капот, такая же покатая линия крыши, одинаковые треугольные заглушки на крыльях перед передними дверями. Однако характер восприятия автомобилей совершенно разный: Rio злее, агрессивнее собрата (главным образом благодаря крупной облицовке радиатора с характерной шраеровской «гантелью» и ломаной подштамповке на боковине), в то время как Solaris выглядит более динамично (о, эти «струящиеся линии»!). Но есть отличия и более прикладного характера. К примеру, у Иа задние фонари сделаны разъемными, благодаря чему проем багажника приобрел правильную прямоугольную форму. У Hyundai же он заужен в нижней части, что отнюдь не облегчает процесс погрузки габаритных вещей. Кстати, объем грузового отсека, невзирая на равенство внешних размеров, у новинки тоже больше на целых 45 л. Кроме того, дублеры указателей поворотов Rio размещены в расположенных на передних крыльях «мини-жабрах» (правда, только на базовых версиях). Это хуже с точки зрения восприятия (особенно для водителей стоящих рядом на перекрестке машин) по сравнению с повторителями в наружных зеркалах заднего вида (как это сделано на всех Solaris). Всего комплектаций у нового Kia Rio предусмотрено четыре: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Это на одну меньше, чем у седана Hyundai Solaris (не путать с хэтчбеком, у которого их тоже четыре). Но тут есть нюанс: если у последнего в базе машина совсем пустая, и кондиционер нельзя установить даже за доплату, то у детища Питера Шрайера он имеется даже в самой бедной версии (как, впрочем, и ABS, и подушка безопасности для сидящего спереди пассажира). Легкосплавными дисками штатно комплектуется уже предпоследняя версия Prestige, в то время как у Solaris в схожей ситуации их необходимо докупать. Согласитесь, весомые аргументы в пользу Rio! Впрочем, имеет смысл дождаться объявления ценника и тогда делать выводы. А пока стоит остановиться непосредственно на автомобиле. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ Ясное дело, что архитектура интерьеров двух братьев по концерну абсолютно различна. Иначе для чего затевать весь этот сыр-бор? Другая и фактура отделочного пластика (естественно, жесткого) - на Kia он по большей части в мелкую шагреньку (у Hyundai на ощупь панели интерьера либо гладкие, либо ориентированно-рубчатые). Мало того, у топ-версии деталь, объединяющая козырек над комбинацией приборов и накладку над центральными дефлекторами, обшита натуральной кожей (как, впрочем, и обод рулевого колеса, а также набалдашник на рычаге КП или селекторе автомата) - круто, ничего не скажешь! Hyundai такое и не снилось! Иная, можно сказать,«чебурашистая» баранка - ее пухлая ступица очень похожа на голову этого мультфильмовского персонажа. Приборы Rio упрятаны в глубокие колодцы (крайние слегка усечены), в то время как на Solaris они прикрыты от солнца только козырьком. Ну и рисунок обивки сидений повеселее. Комплектации и цены
Технические данные
А в чем сходство? В первую очередь в архаичной рулевой колонке, не имеющей регулировки по вылету. Это уже даже не смешно. Главный конкурент в лице Volkswagen Polo не только ее имеет, но и обладает весьма широким диапазоном продольного перемещения баранки. Впрочем, в варианте с механической КП мне при росте 1,72 м не составило труда комфортно устроиться за рулем (с «автоматом» чуть хуже). Благо водительское сиденье настраивается по высоте, причем с помощью храпового механизма (очень удобно) - точно так же, как и в Hyundai. В двух высших комплектациях приборный щиток имеет высококонтрастную подсветку - в выключенном состоянии он почти непроницаемо темен, но с поворотом ключа зажигания цифры и шкалы озаряются очень ярким жемчужно-белым сиянием с рубиновыми вкраплениями стрелок. Ну и еще одна приятная мелочь - салонное зеркало заднего вида американского стандарта, то есть оно двухшарнирное, что позволяет изменять его местоположение по высоте. Сзади я сам за собой разместился с некоторым натягом. Без откровенного дискомфорта, конечно, но и рост у меня отнюдь не гигантский. Впрочем, чудес ждать было бы наивно - со старшим по семейству . - Вряд ли стоит идти наперекор мнению главного редактора по поводу управляемости Hyundai Solaris/Kia Rio. Тем более что на новичке от Kia, подвеска которого, как говорят, изначально модернизирована, мне еще поездить не довелось. Поделюсь лишь единственным наблюдением. На «дореформенном» Solaris - машина находится у нас на длительном тесте - мне пришлось разогнаться на магистрали. Скажу честно, после 120 км/ч стало неуютно: автомобиль начал серьезно «плавать». Обязательно возьму на тест доработанную машину - как только, так сразу! Илья Межибовский, зам. главного редактора братом колесная база у них идентична, a Solaris отнюдь не лидер по части простора на втором ряду. Как, впрочем, идентична и система складывания спинки заднего дивана в пропорции 40:60. Повод вспомнить Уже немало копий сломано по поводу устойчивости и управляемости Hyundai Solaris на больших скоростях. Сколько обличительных статей вышло на эту тему в некоторых автомобильных изданиях. Я, наверное, рискую сейчас навлечь гнев коллег по цеху, но хочу сказать следующее: в его поведении я с самого начала не усматривал ничего криминального. Да, машина далеко не идеал по части данных дисциплин: она норовит спрыгнуть с траектории при прохождении неровностей, кренится в поворотах больше, чем хотелось бы, чувствительна к колейности (особенно под нагрузкой), склонна к диагональной раскачке, но отнюдь не опасна в штатных режимах, даже при скорости за 140. Хочу подчеркнуть ключевое слово - в штатных! То есть в тех режимах, в которых среднестатистический водитель ездит на работу, на дачу, в другой город и т.д. Во всяком случае, передвигаясь на таких скоростях по дорогам с самым разным покрытием, я не испытывал излишнего напряжения.
В комплектации Premium козырек, накрывающий щиток приборов и центральные дифлекторы (1), а также обод рулевого колеса (2), подлокотник между передними сиденьями (3) и набалдашник селектора АКП (4) отделаны натуральной кожей Без особой разницы Можно было бы ожидать подобного поведения на дороге и от Kia Rio, если бы не заявление производителя, что в конструкцию ходовой части машин, произведенных после 15 августа, были внесены изменения. Но принципиально других ощущений я не испытал. Может быть, чуть более подробно автомобиль стал считывать мелочевку (а как великолепно катил Solaris по брусчатке), и не так заметно теперь размывается обратная связь рулевого колеса с дорогой, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч. По части работы силовых агрегатов и вовсе все без изменений. 1,4-литровый мотор проявляет прыть, отнюдь не характерную для столь скромного рабочего объема. Причем движок и по низам тяговит, и на выкрутке не киснет. Тому причиной очень коротко «порубленный» диапазон механической пятиступенчатой коробки передач. Обратная сторона подобной прыти - высокие обороты на большой скорости даже на высшей передаче. И тут не столько акустический дискомфорт ограничивает желание ехать быстро (машина не слишком шумная в общем и по мотору в частности), сколько интенсивно растущий расход топлива. 1,6-литровая версия с «автоматом» еще бодрее, но сделать езду совсем стремительной не позволяет архаичная четырехдиапазонная АКП. При этом пожаловаться на расторопность коробки вряд ли было бы справедливо на работу педалью акселератора она реагирует весьма оперативно. Но переход на следующую ступень каждый раз сопровождается легким затыком - двигателю приходится поднимать обороть: с низов, то есть оттуда, где крутящий момент не слишком высок.
Итог
|
|