+ Ознакомление с Kia Rio
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Оси и приводные валы
- Подвеска
Основные тех.данные
Части подвески
Углы установки колёс
Сход развал
Стойка передняя
Нижний рычаг передней подвески
Стойка стабилизатора (перед)
Балка задней подвески
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Стойка передняя



Стойка передней подвески

1 – гайка;
2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости;
3 – зажим крепления тормозного шланга;
4 – стойка MacPherson;
5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
6 – болт;
7 – гайка.

Стойка передней подвески

1 – крышка;
2 – гайки;
3 – опорная пластина;
4 – верхняя опора стойки;
5 – подшипник стойки;
6 – верхнее гнездо пружины;
7 – верхняя прокладка пружины;
8 – буфер;
9 – цилиндрическая пружина;
10 – стойка MacPherson.

Снятие

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

1. Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

2. Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.

3. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески.

4. Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

5. Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.

6. Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову.

Разборка

1. Закрепите стойку в тисках.
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материа


2. Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не выворачивайте полностью гайки.


3. Специальным приспособлением OK2A1 341 001А сожмите пружину стойки передней подвески.

4. Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.

5. Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

6. Снимите подшипник со штока амортизатора.

7. Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

8. Снимите упор со штока амортизатора


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина. Сжимая приспособление плавно сожмите новую пружину.


9. Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверка

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

      – утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
       – износ или повреждение верхней опоры стойки;
      – повреждение или большой люфт подшипника.

Сбоорка

1. По штоку амортизатора установите буфер.

2. Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.

3. Установите верхнее гнездо пружины.

4. Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

5. Установите опорную пластину.

6. Установите шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее.

7. Снимите специальное приспособление OK2A1 341 001А для сжатия пружины.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.


8. Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Момент затяжки: 55–68 Н•м

Установка

1. Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

2. Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

Момент затяжки: 46–63 Н•м

3. Установите поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–123 Н•м

4. Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 46–60,8 Н•м

5. Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.