Компрессор кондиционера - снятие, проверка, установка
- Компрессор
Снятие
1. Если компрессор кондиционера находится в частично рабочем состоянии, запустить двигатель на холостых оборотах и дать поработать системе кондиционирования несколько минут, после чего заглушить двигатель.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Откачать хладагент с помощью заправочной станции.
4. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
5. Снять правый передний подкрылок.
6. Ослабить натяжение приводного ремня (в зависимости от версии двигателя см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).
7. Отсоединить заборный (А) и напорный (В) трубопроводы от компрессора.
Немедленно закупорить или закрыть крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
8. Отсоединить разъем выключателя компрессора (А).
9. Отвернуть болты крепления и снять компрессор кондиционера.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Убедиться в соответствии длины вкручиваемого болта крепления компрессора кондиционера. Затянуть болты крепления моментом 21.6 - 32.4 Н·м в указанной на рисунке последовательности.
- В случае установки нового компрессора кондиционера слить всё холодильное масло из снятого компрессора и измерить его объем. Вычесть количество слитого масла из номинального заправочного объема. Полученное значение соответствует количеству холодильного масла, которое нужно слить из нового компрессора (через заборный порт).
- Заменять уплотнительные кольца круглого сечения новыми после каждого снятия. Для предотвращения утечек перед установкой нанести на уплотнительные кольца тонкий слой холодильного масла.
- Во избежание загрязнений не заливать слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивать его с другими маслами.
- Сразу после использования масла установить крышку на канистру и плотно закрутить ее для исключения попадания влаги.
- Не допускается попадание холодильного масла на поверхности автомобиля, это может привести к повреждению лакокрасочных покрытий. При попадании холодильного масла на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
- Отрегулировать натяжение приводного ремня.
Проверка
1. Осмотреть гальванизированные части ступицы с ограничителем (А) на предмет изменения цвета, расслоения или других повреждений. При наличии повреждений заменить узел муфты.
2. Проверить подшипник шкива (В) на наличие люфта и заклиниваний, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума заменить узел муфты.
3. Проверить функционирование электромагнитной муфты. Для этого подключить разъем компрессора к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи, а массу батареи (-) – к корпусу компрессора. Убедиться в наличии щелчков, которые свидетельствуют о срабатывании муфты.