Снятие блока отопителя

Параметр Значение
Сердечник отопителя Тип Трубчатый с оребрением
Производительность подогрева 4700 ± 3% ккал/час
Способ управления выбором режимов Привод
Способ регулировки температуры Привод
Испаритель Производительность охлаждения 4 500± 3% ккал/час
Тип управления температурой Датчик температуры испарителя
Включение/выключение кондиционера Включение 0± 0.3°С
Выключение -2.0± 0.3°С

  1. Крышка сердечника отопителя.
  2. Привод обратной связи.
  3. Камера выбора режимов.
  4. Сепаратор.
  5. Левая крышка отопителя.
  6. Камера выбора режимов.
  7. Рычаг заслонки (режим «В пол»).
  8. Сердечник отопителя.

  1. Уплотнение.
  2. Заслонка (антизапотеватель).
  3. Заслонка (вентиляция).
  4. Сепаратор.
  5. Испаритель.
  6. Уплотнение расширительного клапана.
  7. Привод выбора режимов.
  8. Втулка.
  9. Уплотнение расширительного клапана.
  10. Привод регулировки температуры.
  11. Аспираторный шланг.
  12. Охладительный блок.
  13. Дренажный шланг.
  14. Нижняя часть корпуса блока климатической установки.
  15. Правая крышка блока отопителя.
  16. Изоляция.
  17. Заслонка (температурная).
  18. Заслонка (режим «в пол»).

Снятие

1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить хладагент с помощью зарядной станции.

3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

4. Снять расширительный клапан (А) с сердечника испарителя.

Момент затяжки: 8.8 - 13.7Н·м.

- Немедленно закупорить или закрыть крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
- При установке заменять уплотнительные кольца трубопроводов новыми.

5. Отсоединить подводящий (А) и отводящий (В) шланги отопителя от блока отопителя.

После отсоединения шлангов начнет вытекать охлаждающая жидкость. Поэтому нужно заблаговременно подготовить подходящий поддон для сбора охлаждающей жидкости. Следить затем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на окрашенные поверхности. В случае, если это всё же произошло, немедленно смыть охлаждающую жидкость водой.

6. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

7. Снять узел рычага переключения передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач») или узел рычага селектора (см. главу 14b«Автоматическая коробка передач»).

8. Отвернуть болты и гайки крепления и опустить рулевую колонку (см. главу 18 «Рулевое управление»).

9. Снять привод стеклоочистителей (см. главу 22 «Электросистемы и электросхемы»).

10. Отвернуть болты крепления поперечной балки капота.

11. Снять приборную панель (см. главу 19 «Кузов»).

12. Отвернуть болты крепления поперечной балки, после чего снять блок климатической установки (блок отопителя с вентиляционным блоком в сборе).

13. Освободить фиксирующие зажимы дренажного шланга под автомобилем.

14. Отсоединить разъемы блока отопителя.

15. Отвернуть гайки крепления и снять блок климатической установки (А) с приборной панели.

16. Отвернуть винты крепления и снять вентиляционный блок с блока отопителя.

17. Отвернуть винты крепления и снять крышку сердечника отопителя (А).

18. Извлечь сердечник отопителя (А) из блока отопителя.

19. Отвернуть винты крепления и снять нижнюю часть блока отопителя (А).

20. Извлечь сердечник испарителя (А) из блока отопителя.

Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть подводящий и отводящий трубопроводы в процессе снятия/установки сердечников отопителя и испарителя.

21. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Если устанавливается новый испаритель, залить в него холодильное масло (ND-OIL8).
  • Заменить уплотнительные кольца всех соединений новыми, нанеся на них перед установкой тонкий слой холодильного масла. Во избежание утечек хладагента, убедиться в том, что используются соответствующие уплотнительные кольца.
  • Сразу после использования масла установить на контейнер колпачок. Убедиться, что колпачок установлен герметично, чтобы не допустить поглощения атмосферной влаги холодильным маслом.
  • Не допускать попадания холодильного масла на лакокрасочные поверхности автомобиля, это может повредить краску. Если холодильное масло всё же попало на окрашенные поверхности, немедленно смыть его большим количеством воды.
  • Нанести герметик на втулки.
  • Проверить герметичность системы.
  • Заправить систему кондиционирования хладагентом и проверить работоспособность кондиционера.
  • Следить за тем, чтобы не перепутать подводящий и отводящий шланги отопителя при подсоединении. Надежно установить шланговые хомуты.
  • Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»).
Климатическая система
Замена фильтра салона
Снятие вентиляционного блока
Снятие блока отопителя
Замена электроотопителя
Система кондиционирования
Замена трубок кондиционера
Замена компрессора кондиционера
Замена шкива компрессора кондиционера
Замена конденсатора кондиционера
Замена ресивера кондиционера
Блок ручного управления климатом
Блок автоматического управления климатом