- Ознакомление с Kia Rio
Ключи
Замки
Иммобилайзер
Электро стеклоподъёмники
Сиденья
Ремни безопасности
Задние ремни безопасности
Подушки безопасности
Элементы подушек безопасности
Контрольная лампа подушки безопасности
Дверь багажника (5-дверная модель)
Крышка багажника
Освещение багажника
Капот
Лючок бензобака
Руль
Зеркала
Свет в салоне
Оборудование в салоне
Часы
Шторка багажника
Электророзетка
Антенна
Люк на крыше
Держатель очков
Сетка для багажа
Верхний багажник
Замок зажигания
Запуск двигателя
Механическая КП
Автоматическая КП
Тормоза
Ручной (стояночный) тормоз
Гидроусилитель руля
Регулируемая рулевая колонка
Комбинация приборов
Фары
Поворотники
Корректор фар
Дневной (ближний) свет
Задние противотуманки
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Обогрев заднего стекла
Обогрев зеркал
Печка и вентиляция
Как работает система
Информация на табличках
Аварийка
Запуск двигателя от другого аккумулятора
Предохранители
Предохранители "Memory"
Как буксировать
Дворники
Меняем лампочки
Общий уход
ТО
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Тормоза



Усилитель тормозов

Автомобиль оборудован тормозами с усилителем, которые во время эксплуатации автомобиля автоматически регулируются.

Если по какой-либо причине, например, отказа двигателя, полностью перестанет действовать усилитель тормозов, автомобиль можно остановить, нажимая на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Тормозной путь, однако, при этом увеличится. Если двигатель не работает, то постепенно, при каждом нажатии на педаль тормоза, теряется запас энергии усилителя тормозов. Поэтому, если работа усилителя прервана, не нажимайте повторно на педаль тормоза, исключая случаи, когда это необходимо для сохранения управляемости на скользкой поверхности.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система установлена с целью предотвращения блокировки колёс при резком торможении или торможении на скользкой поверхности. По сравнению с обычной тормозной системой, антиблокировочная система обеспечивает лучшую управляемость при торможении в таких ситуациях.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не может компенсировать плохие дорожные условия, недисциплинированную и опасную езду или неправильную оценку ситуации.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) спроектирована с целью достижения максимальной эффективности торможения на обычных автострадах и дорогах в хорошем состоянии. На дорогах с плохим покрытием ABS может даже снизить эффективность торможения.

Всегда двигайтесь с разумной скоростью, отвечающей погодным и дорожным условиям.

При нормальных условиях движения антиблокировочная тормозная система ведёт себя точно также, как и обычная тормозная система. ABS включается в работу при потере сцепления колёс с дорогой. При этом педаль тормоза будет пульсировать и можно услышать или почувствовать её вибрации. Это нормальное явление, оно показывает правильную работу системы.

Управляя автомобилем, оборудованным антиблокировочной тормозной системой, приспособьте стиль движения к состоянию дороги и дорожно-транспортной ситуации и помните следующее:

      – не нажимайте многократно на педаль тормоза, как при торможении с обычной тормозной системой. Чтобы ABS работала правильно, резко нажмите на педаль тормоза, не используя прерывистое торможение;
      – даже автомобилю, оснащённому ABS, необходим достаточно длинный тормозной путь. Поэтому всегда соблюдайте достаточную дистанцию за автомобилями, двигающимися впереди;
      – перед поворотом всегда снижайте скорость. Антиблокировочная тормозная система не способна предотвратить аварии, возникшие из-за движения на слишком высокой скорости;
      – на дорогах с волнистой и неровной поверхностью ABS может увеличить тормозной путь по сравнению с обычной тормозной системой;
      – избегайте движения с высокой скоростью на мокрых дорогах. ABS не способна исключить опасность аквапланирования.

Если произойдёт поломка антиблокировочной тормозной системы, тормоза будут работать далее, как в обычной тормозной системе.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Если включится и будет продолжать гореть контрольная лампа системы ABS, значит у автомобиля вышла из строя ABS. Однако, тормоза при этом, будут работать в обычном режиме.

При пуске двигателя контрольная лампа системы ABS загорится на 4–5 с. В это время ABS подвергнется диагностическому тесту. Если всё будет в порядке, контрольная лампа погаснет. Если лампа продолжает гореть, это означает, что в системе ABS имеется неисправность.

Если Аккумулятор автомобиля разряжена и пуск двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля, контрольная лампа системы ABS может гореть. Это произойдёт по причине разрядки аккумуляторной батареи, а не по причине поломки ABS.

Перед поездкой зарядите аккумуляторную батарею.


Если отказали тормоза

Если во время движения в автомобиле отказали основные тормоза, можете для аварийного торможения использовать Стояночный (ручной) тормоз. Тормозной путь при этом будет гораздо длиннее.

Стояночный (ручной) тормоз

Перемещение вверх рычага стояночного тормоза во время движения автомобиля на нормальных скоростях может вызвать неожиданную потерю контроля над автомобилем. Если необходимо использовать Стояночный (ручной) тормоз для остановки автомобиля, делайте это с большой осторожностью.

Во время движения на длинных или крутых спусках включите пониженную передачу для избежания постоянного торможения. Непрерывное торможение приводит к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.

Мокрые тормоза могут ухудшить замедление автомобиля и вызвать стремление к повороту в одну или другую сторону при торможении. Определить, являются ли тормоза мокрыми можно, нажав слегка на педаль тормоза. Всегда контролируйте таким способом тормоза после переезда через глубокие лужи и другие водные преграды. Тормоза высушите на прямолинейном безопасном участке дороги, поддерживая безопасную скорость и легко нажимая на педаль тормоза до тех пор, пока эффективность торможения не достигнет нормального уровня.

Индикатор износа накладок дисковых тормозов

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами передних колёс.

Если тормозные накладки износятся до предельно допустимой величины, их необходимо заменить. Тогда передние тормоза издают непрерывный или прерывистый "пищащий" звук.

Износ тормозных накладок сигнализируется звуком высокого тона, означающим, что автомобиль нуждается в прохождении сервисного осмотра. Если игнорировать звуковую сигнализацию, это может привести к снижению эффективности торможения и созданию опасных ситуаций.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

В некоторых дорожных или климатических условиях при первом или лёгком торможении тормоза могут издать скрипящий звук высокого тона. Это – нормальное явление, не означающее неисправность тормозов.


Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза автомобиля не имеют индикатора износа тормозных накладок. Если задние тормоза издают "скрипящий" звук, проверьте состояние тормозных накладок. Контролируйте также задние тормоза каждый раз, когда меняете или переставляете шины и когда меняете передние тормозные накладки или полностью передние тормоза.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Заменяйте тормозные колодки или тормозные накладки всегда попарно для передней и задней оси.