Зубчатый ремень
Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня
1 – болт, 13–18 Н•м; |
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. 3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера. 4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора. 5. Выверните болты крепления генератора. 6. Снимите шкив водяного насоса. 7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала. 8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня. 9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя. 10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы. 11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня. 12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью. 13. Снимите ролик механизма натяжения. 14. Снимите зубчатый ремень с двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение. | |
Проверка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом. 2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень. 3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений. 4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения. 5. Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости замените шкивы. |
Установка
ДВИГАТЕЛЬ A5D
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня 2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении. 3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров. 4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками. 5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения. 6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов. 7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня. 8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня. Момент затяжки: 38–51 Н•м 9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. 10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров. 11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке. 12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня. Прогиб: 11–13 мм 13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м 15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м 16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. 17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение. 18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |
ДВИГАТЕЛЬ A3E
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня. 2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении. 3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров. 4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками. 5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов. 6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня. 7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня. Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м 8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. 9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров. 10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке. 11. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивом распределительного и коленчатого валов и измерьте прогиб зубчатого ремня. | |