1. Очистите коренные и шатунные
шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым
воздухом.
2. Установите вкладыши коренных
подшипников на блок цилиндров двигателя. 3. Установите упорные полукольца
коленчатого вала. 4. Установите коленчатый вал на
вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. 5. Установите оставшиеся вкладыши
коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного
стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала. 7. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников. 8. Затяните болты крепления крышек
коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников
коленчатого вала.
9. Выверните болты и снимите крышки коренных
подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину
деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину
зазора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Самый широкий
участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а
самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение,
перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши
увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
11. Снимите коленчатый вал с блока
цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge
с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного
масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите
коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного
масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных
подшипников.
14. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
15. В определенной последовательности затяните
болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
16. Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль
оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси
в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале
индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
20. Если осевой люфт превышает
допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого
вала. |