Распределительные валы
Распределительные валы двигателя DOHC
1 – болт, 37–52 Н•м; |
Распределительные валы двигателя SOHC
1 – болт, 7,8–11 Н•м; |
Снятие
1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера. 2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. 3. Снимите кожух зубчатого ремня. 4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите его в этом положении. 5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 6. Выверните болты и снимите с двигателя центральную крышку. 7. Снимите блок катушек зажигания. 8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров. 9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала. 10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень. 11. Снимите распределительный вал. 12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. | |
Проверка (двигатель A5D)
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. 2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. 3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение. Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм 4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. 5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов. Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов: 6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов. Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм 7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы. 8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов. 9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров. 10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров. 11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала. 12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы. 13. Установите крышку распределительных валов. 14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов. Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м 15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов. 16. Снимите крышку распределительных валов. 17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала. Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм 18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров. 19. Установите распределительные валы. 20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала. 21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. 22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0. 23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. 24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала. Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм | |
Проверка (двигатель A3E)
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. 2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. 3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение. Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм 4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. 5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала. Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: 6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала. 1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм Установка 1. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов. 2. Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров. 3. Установите крышку распределительных валов. 4. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов. Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м 5. Смажьте наружную поверхность уплотнительных колец распределительных валов чистым моторным маслом и специальным инструментом 09221–21000 установите их до упора в гнезда головки блока цилиндров. 6. Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами. 7. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы. 8. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение. 9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. | |