Снятие и установка поворотного кулака с передней ступицей
- Передний тормозной диск со ступицей.
- Пылезащитный кожух.
- Поворотный кулак.
Снятие
1. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.
Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.
2. С помощью молотка и зубила разблокировать ступичную гайку на приводном валу.
Если резьба имеется на буртике гайки (А), разблокировать гайку зубилом, и лишь после этого отвернуть её для предотвращения повреждений резьбы приводного вала.
3. Отвернуть гайку (А) с колесной ступицы.
- Момент затяжки: 274.6 - 294.2 Н·м.
- Заменять гайку приводного вала новой после каждого снятия. При замене гайки приводного вала использовать только гайку с резьбой в буртике (А).
4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта, снять и подвесить суппорт (А) на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг от веса суппорта.
Момент затяжки: 78.4 - 98.0 Н·м.
5. Отвернуть болт кронштейна тормозного шланга (А) и болт кронштейна датчика частоты вращения колеса (В).
Момент затяжки:
- Болт (А): 8.8 - 13.7 Н·м.
- Болт (В): 7,8 – 11,8 Н·м.
6. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:
- Удалить шплинт (А).
- Отвернуть корончатую гайку (В).
- Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).
Момент затяжки: 24.5 - 34.3 Н·м.
7. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).
1 вариант
2 вариант
Момент затяжки: 58.8 - 70.6 Н·м.
8. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.
9. Отвернуть болты крепления и снять поворотный кулак со стойки подвески (А).
Момент затяжки: 98.0 - 117.6Н·м.
Проверка технического состояния
1. Проверить ступицу на наличие трещин, а шлицы – на наличие износа.
2. Проверить тормозной диск на предмет износа и повреждений.
3. Проверить поворотный кулак на наличие трещин.
4. Проверить подшипник на наличие трещин или повреждений.
Разборка узла поворотного кулака
1. Удалить стопорное кольцо (А).
2. Снять ступицу с поворотного кулака:
- Установить поворотный кулак (А) на пресс.
- Поместить под ступицу подходящий переходник (В).
3. Снять внутреннее кольцо подшипника ступицы:
- Установить съемник внутреннего кольца подшипника (А) на ступицу.
- Зафиксировать ступицу со съемником (А) на подходящем переходнике (В).
- Установить подходящий переходник (С) на ступицу.
- При помощи пресса снять внутреннее кольцо подшипника (D)со ступицы.
4. Снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака:
- Зафиксировать поворотный кулак (А) на подходящем переходнике (В).
- Установить подходящий переходник (С) на наружное кольцо подшипника ступицы.
- При помощи пресса снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака.
5. Заменить подшипник ступицы новым.
Сборка узла поворотного кулака
1. Установить подшипник ступицы на поворотный кулак:
- Зафиксировать поворотный кулак (А) на прессе.
- Установить новый подшипник ступицы на поворотный кулак (А).
- Установить подходящий переходник (В) на подшипник ступицы.
- При помощи пресса установить подшипник ступицы на поворотный кулак.
- Не выполнять упор во внутреннее кольцо подшипника, поскольку это может повредить подшипник.
- Обязательно при сборке использовать новый колесный подшипник.
2. Установить ступицу на поворотный кулак:
- Зафиксировать ступицу (А) на подходящем переходнике.
- Установить поворотный кулак (В) на ступицу (А).
- Поместить подходящий переходник (С) на подшипник ступицы.
- При помощи пресса запрессовать ступицу (А) в поворотный кулак (В).
Не выполнять упор во внутреннее кольцо подшипника, поскольку это может повредить подшипник.
На автомобилях оборудованных ABS/VDC обязательно проверьте направление установки подшипника ступицы (если подшипник ступицы установлен не правильно, загорится сигнальная лампа ABS/VDC)
3. Установить стопорное кольцо (А).