Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Отвернуть болт карданного шарнира (А).
Момент затяжки: 32.4 - 37.3Н·м.
- Необходимо установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, чтобы рулевой редуктор находился в нейтральном положении. Это нужно для предотвращения повреждений контактного диска после установки рулевого колеса.
- Не использовать болт карданного шарнира повторно.
2. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.
Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.
3. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:
- Удалить шплинт (А).
- Отвернуть корончатую гайку (В).
- Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).
Момент затяжки: 24.5 - 34.3Н·м.
4. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).
1 вариант
2 вариант
Момент затяжки: 58.8 - 70.6Н·м.
5. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.
6. Отвернуть гайку стойки стабилизатора (А).
- Момент затяжки: 98.0 - 117.6Н·м.
- Для отворачивания и затяжки гайки (А) нужно удерживать наружную шестигранную часть стойки стабилизатора гаечным ключом.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники стойки стабилизатора.
7. Снять подвес.
8. Снять маятниковую опору силового агрегата (в зависимости от версии автомобиля см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).
9. Отвернуть болты и гайки крепления, после чего снять подрамник (А).
Момент затяжки: 176.5 - 196.1Н·м.
10. Отвернуть болты (А) и снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Момент затяжки: 44.1 - 53.9Н·м.
11. Отвернуть гайку (А) и снять стойку стабилизатора.
Момент затяжки: 98.0 - 117.6Н·м.
12. Установка производится в порядке, обратном снятию.
13. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
Проверка состояния
1. Проверить сайлент блоки штанги стабилизатора на предмет повреждений и изнашивания.
2. Проверить штангу стабилизатора на наличие деформации.
3. Проверить шаровые шарниры стоек стабилизатора на наличие повреждений.