Снятие и установка коробки передач
Механическая коробка передач
1 – заборник свежего воздуха; |
Снятие
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. 2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи. 3. Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. 4. Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе. 5. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода. 6. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач. 7. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой". 8. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала. 9. После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону. 10. Выверните верхний болт крепления стартера. |
|
11. Выверните три болта крепления картера сцепления. 12. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. 13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 14. Снимите оба передних колеса. 15. Выверните винты и снимите оба брызговика. 16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя. 17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач. 18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач. 19. Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач. 20. Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата. 21. Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата. 22. Выверните гайки крепления передних продольных тяг. 23. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
24. Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. 25. Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. 26. Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля. 27. Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески. |
|
28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно. Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал. |
|
29. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер. 30. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления. |
|
31. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. | |
Установка
1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. 2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления. Момент затяжки: 3. Опустите домкрат. 4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач. 5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера. 6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. 7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху. 8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами. Момент затяжки: 54–68 Н•м 9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 30–44 Н•м 10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания. 11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их. Момент затяжки: 42–60 Н•м 12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками. Момент затяжки: 118–147 Н•м |
|
13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 14. Установите опору №1 силового агрегата. Момент затяжки: 43–54 Н•м 15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач. 16. Вверните пробку слива масла в коробку передач. 17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 18. Установите оба брызговика и закрепите их винтами. 19. Установите передние колеса. Момент затяжки: 88–118 Н•м 20. Опустите автомобиль. 21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель. 22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки: 89–116 Н•м 23. Вверните два верхних болта крепления стартера. Момент затяжки: 37–52 Н•м 24. Установите отжимной рычаг. 25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала. 26. Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом. 27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля. 28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода. 29. Установите корпус воздушного фильтра. 30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха. |
|
31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха. | |
32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой. | |
33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной. | |
34. Залейте масло в коробку передач. | |
35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей. | |