+ Ознакомление с Kia Rio
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
Коробка передач
   + Механическая коробка передач
   - АКП F4E–K
8.Технические данные двигателя
8.2.2. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)
8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
8.2.6. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
8.2.7. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
8.Утечки жидкости из автоматической коробки передач
8.2.9. Замена масляных уплотнительных колец
8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач
8.2.11. Ремонт автоматической коробки передач
8.2.Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
8.2.13. Блок клапанов
8.2.Корпус регулирующих клапанов
8.2.15. Масляный насос
8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты вращения входного вала\ турбинного колеса
8.2.17. Проверка сопротивления датчика скорости
8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O\D
8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач
8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач
8.2.21. Электромагнитные клапаны
8.2.22. Линейный электромагнитный клапан
8.2.23. Рычаг селектора
8.2.24. Ремонт рычага селектора
8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Ремонт автоматической коробки передач



Автоматическая коробка передач

1 – преобразователь крутящего момента;
2 – вал масляного насоса;
3 – труба указателя уровня и заливки масла;
4 – датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса;
5 – переключатель диапазона коробки передач;
6 – кронштейн троса селектора;
7 – кронштейн;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – датчик скорости и шестерня привода спидометра;
10 – входная труба;
11 – выходная труба;
12 – масляный поддон;
13 – прокладка (заменить);
14 – корпус блока клапанов;
15 – масляный насос.

Автоматическая коробка передач

1 – стопорное кольцо;
2 – сцепление переднего/ заднего хода;
3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1;
4 – тормозные ленты 2-ой/ 4-ой передач;
5 – анкерная стойка и штифт;
6 – стопорное кольцо;
7 – сцепление №2 и планетарный блок;
8 – держатель сервопривода;
9 – поршень сервопривода;
10 – шток поршня;
11 – стопорное кольцо;
12 – внутренняя шестерня;
13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач.

Автоматическая коробка передач

1 – вал турбины;
2 – корпус выхода;
3 – гайки;
4 – шайба;
5 – пластина;
6 – вал;
7 – болт;
8 – держатель рычага;
9 – рычаг парковки;
10 – стопорный рычаг;
11 – возвратная пружина;
12 – болты;
13 – суппорт модулятора;
14 – картер коробки передач.

Автоматическая коробка передач

1 – дифференциал;
2 – цилиндрический штифт (заменить);
3 – корпус подшипников;
4 – промежуточная шестерня;
5 – выходная шестерня;
6 – крышка подшипника;
7 – наружные кольца подшипников (заменить);
8 – регулировочная прокладка (заменить);
9 – масляное уплотнительное кольцо (заменить);
10 – уплотнительные кольца (заменить);
11 – картер преобразователя.

Общие рекомендации

Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач.

При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.

Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.

Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.

Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.

Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.

Очистка

1. Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.

2. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки.

Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.


Разборка

1. Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.

2. Вручную снимите вал масляного насоса.

3. Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.

4. Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.

5. Снимите переключатель диапазона коробки передач.

6. Снимите кронштейн троса селектора.

7. Снимите кронштейн.

8. Снимите датчик положения коленчатого вала.

9. Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.

10. Снимите входную трубу.

11. Снимите выходную трубу.

12. Соберите специальное приспособление OK130 990 007 с держателем OK130 175 011A.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.

Перед переворачиванием коробки передач снимите масляный поддон. Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.


13. Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон.

Исследуйте все посторонние включения и частицы, найденные в поддоне и на магните, чтобы определить состояние деталей коробки передач. Наличие частиц износа сцепления свидетельствует об износе пластины привода или тормозных лент. Стальные частицы на магните свидетельствуют об износе подшипников, шестерен или пластины привода. Наличие алюминиевых частиц свидетельствует об износе втулок или картера коробки передач.
При наличии большого количества посторонних включений и частиц, замените преобразователь крутящего момента и тщательно проверьте состояние деталей коробки передач..

14. Снимите зажим (один болт).

15. Отсоедините электромагнитные клапаны.

16. Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.

17. Выверните болты A, B и C и снимите кронштейны, показанные на рисунке.

Длина болтов (измеренная от основания головки):

А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм

18. Снимите корпус блока клапанов управления..

19. Снимите вал и пластину:
      – ослабьте гайки и вытяните вал;
      – выверните гайки, снимите шайбу и пластину.

20. Выверните болт и снимите держатель рычага парковки.

21. Выверните два болта держателя рычага парковки.

22. Снимите стопорный рычаг и возвратную пружину.

23. Снимите суппорт модулятора.

24. Выверните десять болтов и снимите масляный насос.

25. Снимите сцепление переднего/ заднего хода:

      – снимите стопорное кольцо вала турбинного колеса;
      – поднимите в сборе сцепление переднего/ заднего хода и удалите его из коробки передач.

26. Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.


27. Снимите тормозные ленты 2–4.

28. Снимите штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку.

29. Снимите анкерную стойку.

30. Снимите сервопривод:

      – сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо;
      – снимите держатель сервопривода, поршень и пружину.

31. Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку:

      – снимите стопорное кольцо;
      
– снимите одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой;
      – снимите фрикционную пластину.

32. Снимите внутреннюю шестерню:

      – снимите стопорное кольцо;
    
  – снимите внутреннюю шестерню из корпуса выхода.

33. Снимите блок сцепления 3–4:

      – снимите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя;
      – выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4;
      
снимите блок сцепления 3–4 из вала турбины.

34. Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер коробки передач, ударяя по нему пластмассовым молотком.

35. Снимите корпус выхода из выходной шестерни.

36. Снимите дифференциал.

37. Снимите корпус подшипников:

      – молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт;
      – выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников;
      – снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.

38. Снимите блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.

39. Снимите крышку подшипников:

      – выверните болты крепления крышки подшипников;
      – специальным приспособлением OK130 175 011A снимите корпус преобразователя;
      
– выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.


40. Специальным приспособлением OK130 170 012 снимите наружное кольцо подшипника.

Сборка


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.

Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.

При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.


Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения


1
2, 6
3
4
5
7
Диаметр подшипника, мм
86,1
56,1
58,1
86,1
86,1
72,1
Диаметр поверхности качения, мм
88,0
84,0

1. Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м

2. Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню.

3. Установите корпус подшипника:

      – установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
      – совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
      – молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
      – вверните одиннадцать болтов.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

4. Установите стопор парковки:

      – установите стопор парковки и вал;
      – установите пружину и стопорное кольцо.
      – вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.

5. Установите суппорт модулятора и закрепите новыми болтами.

Момент затяжки: 15–17 Н•м

6. Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину.

7. Установите рычаг парковки.

8. Установите держатель рычага и болт.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

9. Установите пластину и вал:

      – установите пластину шайбу и гайки;
      – затяните гайки требуемым моментом.

Момент затяжки: 42–54 Н•м

10. Установите дифференциал в кожух преобразователя. Установите специальное приспособление OK201 270 014.

11. Установите новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни.

12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода.

Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм

13. Нанесите тонкий слой силиконового герметика TB- 1217B на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки передач.

14. Установите новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки при установке картера коробки передач.


15. Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

16. Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление OK201 190 019.

17. Установите вал турбины и блок сцепления 3–4:

      – соберите вал турбины и блок сцепления 3–4;
      – проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом;
      – установите вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.

18. Установите внутреннюю шестерню:

      – установите внутреннюю шестерню в корпус выхода;
      – установите пружинное стопорное кольцо.

19. Установите планетарную сборку:

      – проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом;
      
– одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания;
      – установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.

20. Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода.

21. Установите пластину крепления.

22. Установите пружинное стопорное кольцо.

23. Установить фрикционный диск.

24. Установить одностороннее сцепление №2:

      – держите одностороннее сцепление №2 горизонтально;
      – установите его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки;
      – установите пружинное стопорное кольцо.

25. Установите анкерную стойку и вал.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.


26. Установите тормозную ленту 2–4 в картере коробки передач так, чтобы лента была полностью свободна.

27. Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1:

      – проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении;
      – поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.

28. Установите сцепление переднего/ заднего хода:

      – проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении;
      – поворачивая, установите сцепление переднего/ заднего хода.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.

Максимальная высота: 0,9 мм


29. Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины.

30. Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:

      – установите подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;
      – снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;
      – установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;
      – установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

На этом этапе не устанавливайте прокладку масляного насоса.


      – измерьте зазор А между картером коробки передач и масляным насосом;
      – в соответствии с измеренным зазором выберите прокладку определенной толщины;

Зазор А, мм
Толщина прокладки, мм
0,091–1,01
1,2
0,71–0,90
1,4
0,51–0,70
1,6
0,31–0,50
1,8
0,11–0,30
2,0
0–0,10
2,2

      – снимите масляный насос;
      – установите поверхность качения подшипника и новую прокладку на масляный насос;
      – установите масляный насос на коробку передач.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

31. Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом:

      – установите поршень сервопривода на приспособление OK201 190 021;
      – установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением OK201 190 021;
      – смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте, что тормозные ленты 2–4 передач расположены напротив стержня поршня сервопривода.


      – установите измерительный наконечник индикатора часового типа в торец стержня поршня;

      – подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости с воздушным соплом, уплотненном резиной и измерьте ход стержня;

Давление воздуха: максимум 392 кПа
Ход стержня: 1,0–7,0 мм

      – если ход стержня не соответствует требуемому, выберите соответствующий стержень;

Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0

      – снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо.


32. Установите сервопривод в картер коробки передач:

      – установите пружину сервопривода и сборку сервопривода.
      – установите пружинное стопорное кольцо.
      – установите тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня.

33. Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
Длина болтов (измеренная от основания головки):

А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм

34. Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач.

35. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке.


36. Установите новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами.

Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м

37. Установите входную и выходную трубу.

38. Установите датчик скорости и механизм привода спидометра.

39. Установите датчик угла поворота коленчатого вала.

40. Установите кронштейн.

41. Установите переключатель диапазона коробки передач:

      – вручную поверните вал в позицию N;
      – установите переключатель диапазона коробки передач;
      – затяните болты крепления переключателя диапазона коробки передач;

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
      – проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.

42. Снимите коробку передач со специального приспособления 130 990 007/ OK130 175 011A.

43. Установите новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

44. Установите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

45. Установите вал масляного насоса.

46. Установите уплотнительное кольцо на вал турбины.

47. Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость.

Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно.

Не повредите уплотнительное кольцо вала турбинного колеса.


48. Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов.

49. Проверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние А между торцом преобразователя и фланцем картера коробки передач.

Расстояние A: 13.6 мм