Ремонт автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач
1 – преобразователь крутящего момента; |
Автоматическая коробка передач
1 – стопорное кольцо; |
Автоматическая коробка передач
1 – вал турбины; |
Автоматическая коробка передач
1 – дифференциал; |
Общие рекомендации
Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач.
При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.
Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.
Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.
Очистка
1. Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем. 2. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки. Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента. |
Разборка
Сборка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения
1
|
2, 6
|
3
|
4
|
5
|
7
| |
Диаметр подшипника, мм
|
86,1
|
56,1
|
58,1
|
86,1
|
86,1
|
72,1
|
Диаметр поверхности качения, мм
|
88,0
|
–
|
–
|
–
|
84,0
|
–
|
1. Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее, как показано на рисунке. Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м 2. Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню. 3. Установите корпус подшипника:
– установите корпус подшипника
на кожухе преобразователя; Момент затяжки: 19–25 Н•м 4. Установите стопор парковки:
– установите стопор парковки и
вал; 5. Установите суппорт модулятора и закрепите новыми болтами. Момент затяжки: 15–17 Н•м 6. Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину. 7. Установите рычаг парковки. 8. Установите держатель рычага и болт. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 9. Установите пластину и вал:
– установите пластину шайбу и
гайки; Момент затяжки: 42–54 Н•м 10. Установите дифференциал в кожух преобразователя. Установите специальное приспособление OK201 270 014. 11. Установите новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни. 12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода. Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм 13. Нанесите тонкий слой силиконового герметика TB- 1217B на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки передач. 14. Установите новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки при установке картера коробки передач. 15. Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя. Момент затяжки: 38–51 Н•м 16. Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление OK201 190 019. 17. Установите вал турбины и блок сцепления 3–4:
– соберите вал турбины и блок
сцепления 3–4; 18. Установите внутреннюю шестерню:
– установите внутреннюю шестерню
в корпус выхода; 19. Установите планетарную сборку:
– проверьте, что осевой подшипник
и поверхность качения подшипника установлены должным образом; 20. Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода. 21. Установите пластину крепления. 22. Установите пружинное стопорное кольцо. 23. Установить фрикционный диск. 24. Установить одностороннее сцепление №2:
– держите одностороннее сцепление
№2 горизонтально; 25. Установите анкерную стойку и вал. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке. 26. Установите тормозную ленту 2–4 в картере коробки передач так, чтобы лента была полностью свободна. 27. Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1:
– проверьте, что осевой подшипник
и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении; 28. Установите сцепление переднего/ заднего хода:
– проверьте, что осевой подшипник
установлен в правильном положении; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна. Максимальная высота: 0,9 мм 29. Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины. 30. Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:
– установите подшипник на сцепление
переднего/ заднего хода; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! На этом этапе не устанавливайте прокладку масляного насоса. – измерьте зазор А между картером
коробки передач и масляным насосом;
– снимите масляный насос; Момент затяжки: 19–25 Н•м 31. Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом:
– установите поршень сервопривода
на приспособление OK201 190 021; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Проверьте, что тормозные ленты 2–4 передач расположены напротив стержня поршня сервопривода. – установите измерительный наконечник индикатора часового типа в торец стержня поршня; – подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости с воздушным соплом, уплотненном резиной и измерьте ход стержня; Давление воздуха: максимум 392 кПа – если ход стержня не соответствует требуемому, выберите соответствующий стержень; Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0 – снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо. 32. Установите сервопривод в картер коробки передач:
– установите пружину сервопривода
и сборку сервопривода. 33. Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 34. Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач. 35. Подсоедините разъем электромагнитного клапана. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке. 36. Установите новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами. Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м 37. Установите входную и выходную трубу. 38. Установите датчик скорости и механизм привода спидометра. 39. Установите датчик угла поворота коленчатого вала. 40. Установите кронштейн. 41. Установите переключатель диапазона коробки передач:
– вручную поверните вал в позицию
N; Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 42. Снимите коробку передач со специального приспособления 130 990 007/ OK130 175 011A. 43. Установите новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 44. Установите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 45. Установите вал масляного насоса. 46. Установите уплотнительное кольцо на вал турбины. 47. Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач. Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость. Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно. Не повредите уплотнительное кольцо вала турбинного колеса. 48. Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов. 49. Проверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние А между торцом преобразователя и фланцем картера коробки передач. Расстояние A: 13.6 мм |