+ Ознакомление с Kia Rio
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
Коробка передач
   + Механическая коробка передач
   - АКП F4E–K
8.Технические данные двигателя
8.2.2. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)
8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
8.2.6. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
8.2.7. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
8.Утечки жидкости из автоматической коробки передач
8.2.9. Замена масляных уплотнительных колец
8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач
8.2.11. Ремонт автоматической коробки передач
8.2.Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
8.2.13. Блок клапанов
8.2.Корпус регулирующих клапанов
8.2.15. Масляный насос
8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты вращения входного вала\ турбинного колеса
8.2.17. Проверка сопротивления датчика скорости
8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O\D
8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач
8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач
8.2.21. Электромагнитные клапаны
8.2.22. Линейный электромагнитный клапан
8.2.23. Рычаг селектора
8.2.24. Ремонт рычага селектора
8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)



Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара.

После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.


1. Затяните Стояночный (ручной) тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.

2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.

3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.

4. Подсоедините к двигателю тахометр.

Проведение тестирования


1. Пустите двигатель.

2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750 - 850 мин–1
Общая: 700w000 мин–1

3. Переместите рычаг селектора в позицию "R".


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.


4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.

5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.

6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.


7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:

      – позиции D;
      – позиции 2;
      – позиции 1.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200 - 2800 мин–1.

Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test).

Условие
Возможная причина
Выше спецификации
В позиции R и всех диапазонах
Недостаточной давление трансмиссионной жидкости Изношен масляный насос
  Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач
  Заблокирован клапан регулятора давления
В позиции D Проскальзывание сцепления переднего хода
Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи
Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи
В позиции 2 Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач
В позиции R Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и заднего хода
Проскальзывание сцепления заднего хода
Проведите дорожное испытание для того, чтобы определить, имеется ли проблема в передних нижних передачах и заднего хода или в сцепления заднего хода:
      – чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и сцеплении заднего хода;
      – не чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и передних нижних передачах и тормозе заднего хода
Ниже спецификации в позиции R и во всем диапазоне Двигатель не отрегулирован
Проскальзывание сцепления гидротрансформатора