8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не снимайте крышку радиатора
на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
Закройте крышку радиатора
толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего
пара.
После прекращения выхода
пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.
1. Затяните Стояночный (ручной) тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса. 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C. 3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных. 4. Подсоедините к двигателю тахометр. |
Проведение тестирования
1. Пустите двигатель. 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р". Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 3. Переместите рычаг селектора в позицию "R". ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. 5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора. 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:
– позиции D; Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200 - 2800 мин–1. |
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test).
|
Условие
|
Возможная причина
| ||
|
Выше спецификации
| В позиции R и всех диапазонах | ||
| Недостаточной давление трансмиссионной жидкости | Изношен масляный насос | ||
| Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач | |||
| Заблокирован клапан регулятора давления | |||
| В позиции D | Проскальзывание сцепления переднего хода Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи | ||
| В позиции 2 | Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач | ||
| В позиции R | Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и
заднего хода Проскальзывание сцепления заднего хода Проведите дорожное испытание для того, чтобы определить, имеется ли проблема в передних нижних передачах и заднего хода или в сцепления заднего хода: – чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и сцеплении заднего хода; – не чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и передних нижних передачах и тормозе заднего хода | ||
| Ниже спецификации в позиции R и во всем диапазоне | Двигатель не отрегулирован | ||
| Проскальзывание сцепления гидротрансформатора | |||


