Система пассивной безопсности

Сервисные данные

Позиция Сопротивление
Подушка безопасности водителя (DAB) 1.7~2.3 Ом
Подушка безопасности пассажира (PAB) 1.7~2.3 Ом
Боковая подушка безопасности (SAB) 1.8~2.4 Ом
Шторка безопасности (CAB) 1.7~2.3 Ом
Преднатяжитель ремня безопасности (BPT) 1.7~2.3 Ом
Датчик скобы ремня безопасности (BS) 1.7~2.3 Ом

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки
Модуль подушки безопасности водителя (DAB) 5.8 - 6.8Н·м
Модуль подушки безопасности переднего пассажира (PAB) 8.8-10.8Н·м
Модуль боковой подушки безопасности (SAB) 6.0-8.0Н·м
Болт держателя ремня безопасности 39.2–53.9Н·м
Болт преднатяжителя ремня безопасности (BPT) 39.2–53.9Н·м
Модуль шторки безопасности (CAB) 7.8-11.7Н·м
Болт крепления датчика фронтального удара (FIS) 3.0-4.0Н·м
Датчик бокового удара по давлению (P-SIS) 3.0-4.0Н·м
Передний гравитационный датчик бокового удара (G-SIS) 3.0-4.0Н·м
Блок управления системой подушек безопасности (SRSCM) 8.0-14.0Н·м

Общие сведения

Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.

  1. Контактный диск.
  2. Модуль подушки безопасности водителя (DAB).
  3. Рулевоеколесо.
  4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT).
  5. Датчик бокового удара (F-SIS).
  6. Модуль боковой подушки безопасности (SAB).
  7. Модуль подушки безопасности переднего пассажира (PAB).
  8. Датчик фронтального удара (FIS).
  9. Модуль шторки безопасности (CAB).
  10. Блок управления системой подушек безопасности и преднатяжителей (SRSCM).
  11. Передний гравитационный датчик бокового удара (G-SIS).

Команда на раскрытие подушек безопасности поступает из блока SRSCM, куда поступает сигнал от датчиков фронтального и бокового удара.

1. Преобразователь постоянного тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRSCM, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.

2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.

3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера. (Сканер Hi- Scan)

4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение ON контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.

5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера Hi-Scan. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.

6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер Hi-Scan или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.

7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.

Меры предосторожности

Меры предосторожности общего характера

Перед началом обслуживания системы подушек безопасности внимательно прочитайте следующие предостережения.

В случае несоблюдения инструкций, приведенных в настоящем руководстве, возможно случайное раскрытие подушек, которое может привести к травмам или повреждениям оборудования.

  • За исключением случаев проверки технического состояния электроприборов, всегда выключайте зажигание и отключайте отрицательную клемму аккумуляторной батареи; после этого следует выждать не менее 3 минут перед началом выполнения работ.

Память не стирается даже при установке ключа зажигания в положение "OFF" или отсоединении проводов АКБ.

  • При замене узлов и деталей используйте те узлы и детали, которые были произведены в соответствии с теми же стандартами и такого же качества, что и оригинальные узлы и детали.

Не устанавливайте части системы SRS, установленные ранее на другом автомобиле. При выполнении ремонта системы SRS устанавливайте только новые части.

  • Тщательно осматривайте любые части системы SRS перед их установкой. Не устанавливайте части со следами падения или неправильного обращения, такими как вмятины, трещины или деформация.

  • Перед снятием любого узла или детали системы подушек безопасности (включая отключение разъемов), обязательно отключите разъем системы подушек безопасности.

Порядок обращения с подушкой безопасности и правила ее хранения

Не допускается разборка подушек безопасности, в них отсутствуют детали, требующие обслуживания. После того, как подушка безопасности сработала, ее нельзя ремонтировать или использовать повторно.

При временном хранении подушек безопасности в ходе технического обслуживания автомобиля необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

  • Снятая подушка безопасности должна храниться монтажной поверхностью вверх.
  • Не допускается попадание любых масел, смазок, чистящих средств или воды на модуль подушки безопасности для предотвращения его повреждения.

  • Снятую подушку безопасности следует хранить на устойчивой плоской поверхности вдали от источников тепла (превышающих 85 °C).
  • Никогда не проверяйте электрические характеристики подушек безопасности, например, сопротивление.
  • Не допускается нахождение людей перед подушкой безопасности во время ее снятия, проверки или замены.
  • Неисправную подушку безопасности необходимо утилизировать согласно соответствующим нормам.
  • Когда ключ зажигания находится в положении "ON", действуйте осторожно, чтобы не ударить блок управления SRS, а также датчики бокового или фронтального удара. К работам по обслуживанию системы можно приступать не ранее чем через три минуты после перевода ключа зажигания в положение "OFF".
  • При выполнении установки или замены действуйте осторожно, чтобы не ударить (гайковертом, молотком и т. д.) по частям, расположенным вблизи блока управления SRS, а также датчиков бокового или фронтального удара. Подушки безопасности могут неожиданно раскрыться и привести к травмам или повреждениям оборудования.
  • Замену блока управления передними подушками безопасности, блока SRSCM, датчика фронтального удара (FIS) допускается проводить только после раскрытия передней подушки. Поврежденную проводку подушек безопасности необходимо заменять. Замену блока управления шторками безопасности, блока SRSCM, датчика бокового удара (SIS) допускается проводить только после раскрытия шторки. Поврежденную проводку подушек безопасности необходимо заменять.
  • После столкновения без раскрытия подушек необходимо осмотреть блок SRS и датчики бокового удара на предмет отсутствия повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений замените блок SRS, датчик фронтального удара и/или датчики бокового удара.
  • Блок SRS и датчики ударов разбирать запрещается.
  • Выключите зажигание, отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи и выждите не менее 3 минут перед началом установки или замены блока управления системой подушек безопасности.
  • Убедиться в том, что блок управления системой подушек безопасности, датчик лобового столкновения и датчики бокового столкновения прочно закреплены на своих местах с помощью болтов крепления.
  • Не допускайте попадания воды или масла на блок SRS или датчики удара. Защищайте их от пыли.
  • Хранить блок SRS и датчики удара следует в холодном (15~25 °C) и сухом (с относительной влажностью 30~80 %, без влаги) месте.

Меры предосторожности в отношении электропроводки

Проводка системы SRS отличается желтой оболочкой. Соблюдайте инструкции из этого раздела.

  • Не пытайтесь изменять, сращивать или иным образом ремонтировать проводку системы SRS. При обрыве или ином повреждении проводки системы SRS необходимо заменить весь жгут.

  • Провода жгута не должны мешать другим частям автомобиля или быть прижатыми.

  • Следите за чистотой и надежностью контакта всех точек заземления системы SRS. Плохое заземление может приводить к неустойчивым неисправностям, трудно поддающимся диагностированию.

Меры предосторожности в отношении проверок электрооборудования

  • При использовании оборудования для проверки электроприборов вставляйте щуп тестера в разъем со стороны проводки.

Не вставляйте щуп тестера со стороны контактов разъема, не прикасайтесь к разъему.

  • Используйте щуп П-образной формы. Не прилагайте усилия при вставлении щупа.
  • При выполнении поиска неисправностей пользуйтесь указанными сервисными соединителями.

Использование неправильного инструмента при проверке может привести к ошибкам в результате плохого контакта с проводником.

Подпружиненный разъем с фиксаторами

Некоторые разъемы системы подушек безопасности оснащены пружинным замком.

Разъем подушки безопасности

Отсоединение

Для освобождения фиксатора потяните подпружиненную гильзу (A) и ползун (B), удерживая разъем за другую половину.

Разделите половины разъема. При этом тянуть следует за гильзу, а не за половину разъема.

Подсоединение

Сожмите половины разъема до защелкивания выступа (C) на боковой стороне гильзы.

Замена компонентов после раскрытия подушек безопасности

Прежде чем приступить к каким-либо работам по ремонту системы SRS необходимо проверить коды неисправности при помощи сканера Hi-ScanPro. Сведения, необходимые для ремонта конкретных неисправностей, приведены в списке кодов неисправностей.

В случае раскрытия при столкновении фронтальной(ых) подушки(ек) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

  • SRSCM
  • Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)
  • Преднатяжитель(и) ремня безопасности
  • Датчики фронтального удара
  • Жгут системы SRS
  • Осмотреть контактный диск на отсутствие термических повреждений.

При обнаружении повреждений заменить контактный диск новым.

В случае раскрытия при столкновении боковой подушки(ек)/шторки(рок) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

  • SRSCM.
  • Раскрывшуюся(иеся) подушку(и).
  • Датчик бокового удара со стороны раскрывшейся боковой подушки/шторки.
  • Жгут системы SRS

По завершении всех ремонтных работ подтвердить исправность системы SRS.

Повернуть ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 секунд и затем погаснуть.

Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Замена ламп
Регулировка света фар
Снятие фары
Проверка система зажигания
Снятие катушек зажигания
Замена свечей зажигания
Система зарядки
Аккумуляторная батарея
Снятие полки аккумулятора
Обслуживание аккумулятора
Замена датчика аккумулятора
Замена генератора
Проверка и замена стартера
Разборка стартера
Замена звукового сигнала
Замена механизма стеклоочистителей
Омыватели
Замена насоса стоклоомывателя
Снятие бачка стеклоомывателя
Распиновки разъёмов блока BCM
Снятие блока кузовной электроники (BCM)
Система пассивной безопсности
Замена блока SRS
Замена датчика фронтального удара
Замена датчика бокового удара
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасности пассажира
Снятие боковой подушки безопасности
Снятие шторки безопасности
Утилизация подушек безопасности
Снятие ремней безопасности
Причины потускнения света фар