Разборка и сборка стартера
- Винты.
- Передняя часть корпуса.
- Стопорное кольцо.
- Упорное кольцо.
- Обгонная муфта.
- Рычаг.
- Пластина рычага.
- Уплотнение рычага.
- Электромагнитный выключатель.
- Якорь стартера.
- Статор.
- Щетка (-).
- Щеткодержатель.
- Щетка (+).
- Задняя часть корпуса.
- Стяжной болт.
- Винты.
- Узел щеткодержателя.
- Комплект стопорных колец.
1. Отсоединить клемму «М» (А) от магнитного выключателя.
2. Отвернуть два винта крепления (А) и отсоединить магнитный выключатель (В).
3. Отвернуть винты (А) и стяжные болты (В).
4. Снять заднюю часть корпуса (А) и узел щеткодержателя (В).
5. Снять статор (А).
6. Снять уплотнение (А), пластину рычага (В), рычаг (С) и якорь (D).
Соблюдать направление установки рычага (А).
7. Спрессовать упорное кольцо (А) с помощью гнезда (В).
8. Удалить стопорное кольцо (А) с помощью подходящих клещей (В).
9. Удалить стопорное кольцо (А), упорное кольцо (В), обгонную муфту (С) и якорь (D).
Снять упорное кольцо (С) через стопорное кольцо (В), используя подходящий съемник (А).
10. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния компонентов стартера после разборки
Чистка
1. Не погружать детали в моющий раствор. Погружение узла статора и/или якоря приведет к повреждению изоляции. Эти детали можно только протирать тряпкой.
2. Не погружать привод в моющий раствор. Обгонная муфта предварительно смазана на заводе, и раствор вымоет смазку из муфты.
3. Очистку приводного устройства следует проводить тканью или сжатым воздухом. Запрещается использовать какие-либо растворители.
Якорь стартера
1. Снять стартер.
2. Разобрать стартер (см. выше).
3. Осмотреть якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений заменить якорь.
4. Осмотреть поверхность коллектора (A). Если поверхность грязная или обгорела, зачистить ее наждачной бумагой или на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.
5. Проверить диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, заменить якорь.
6. Измерить биение коллектора (А).
- Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверить коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
- Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, заменить якорь.
Биение коллектора:
- Стандарт (новый якорь): не более 0,05 мм.
- Предел ремонтопригодности: 0,08 мм.
7. Проверить глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрезать его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срезать весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.
Глубина миканита в коллекторе:
- Стандарт (новый якорь): 0,8 мм.
- Предел ремонтопригодности: 0,2 мм.
8. Проверить электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, заменить якорь.
9. С помощью омметра убедиться в отсутствии электропроводности между коллектором (A) и сердечником катушки якоря (B), а также между коллектором и валом якоря (C). При наличии электропроводности заменить якорь.
Щетки стартера
Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.
Чтобы установить новые щетки, продеть полоску наждачной бумаги № 500 или 600 зернистой стороной вверх между коллектором и каждой щеткой, после чего осторожно повращать якорь. Контактная поверхность щеток примет форму контура коллектора.
Щеткодержатель стартера
Проверить проводимость между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если цепь замкнута, заменить узел держателя щеток.
Обгонная муфта
1. Переместить обгонную муфту по валу. Если муфта двигается не плавно, заменить ее.
2. Попробовать провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в другом? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, заменить ее.
3. Если приводная шестерня стартера изношена или повреждена, заменить узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется).
Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверить состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.
Пусковое реле
Проверка пускового реле
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку блока предохранителей.
3. Извлечь пусковое реле (А).
4. С помощью омметра проверить непрерывность цепи между выводами 30 и 87 пускового реле.
Выводы | Сопротивление | Измерение |
30-87 | 1 МОм или выше | Если цепь между выводами замкнута, заменить пусковое реле новым. |
5. Подключить напряжение 12 В на вывод 85, а массу – на вывод 86, и проверить непрерывность цепи между выводами 30 и 87.
Выводы | Сопротивление | Измерение |
30-87 | 1 Ом или ниже | Если цепь между выводами разомкнута, заменить пусковое реле новым. |
6. Установить пусковое реле.
7. Установить крышку пускового реле.