Стартер - проверка работы, снятие и установка
Проверка технического состояния стартера без снятия с двигателя
- Номинальные значения производительности стартера приведены в разделе «Общие сведения» в начале главы.
- Стартер системы остановки и запуска на холостом ходу (ISG)не подлежит разборке. При обнаружении неисправностей заменить стартер новым.
Испытание электромагнита стартера
1. Отсоединить провод обмотки возбуждения с вывода "M" выключателя электромагнита.
2. Подсоединить положительный провод АКБ к выводу "S", а отрицательный провод АКБ — к выводу "M" и корпусу стартера.
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к выводу "M".
4. Если при этом приводная шестерня перемещается наружу, втягивающая обмотка электромагнита исправна.
Если приводная шестерня не перемещается, заменить магнитный выключатель.
5. Отсоединить отрицательный провод АКБ от вывода "M".
6. Если при этом приводная шестерня не переместилась, удерживающая обмотка электромагнита исправна.
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
7. Если после отсоединения отрицательного провода АКБ от корпуса приводная шестерня возвращается в начальное положение, система исправна.
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
Проверка в режиме холостого хода
1. Закрепить стартер. Собрать электрическую цепь, как показано на рисунке.
2. Подсоединить амперметр (со 100-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.
3. Подсоединить вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно двигателю стартера.
4. Повернуть угольный реостат в выключенное положение.
5. Подсоединить провод аккумуляторной батареи от отрицательного вывода аккумулятора к корпусу электродвигателя стартера.
6. Регулировать переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11 В.
7. Реостатом установить напряжение на стартере в 11 В. Считать показания амперметра. Убедиться в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Снятие и установка стартера, двигатель 1,4 л
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Отвернуть верхний болт крепления стартера (А).
5. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека.
6. Отсоединить провод (В) от вывода В соленоида, после чего отсоединить разъем от вывода S (А).
Момент затяжки: 9.8 - 11.8Н·м.
7. Отвернуть нижний болт крепления (В) и снять стартер (А).
Момент затяжки нижнего болта крепления стартера: 49.0 - 63.7Н·м.
8. Снять стартер (А).
9. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка стартера, двигатель 1,6 л
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Отвернуть верхний болт крепления стартера (А).
4. Поднять автомобиль на подъемнике.
5. Отсоединить провод (В) от вывода В соленоида, после чего отсоединить разъем от вывода S (А).
6. Отвернуть нижний болт крепления (В) и снять стартер (А).
Момент затяжки нижнего болта крепления стартера: 49.0 - 63.7Н·м.
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.