Снятие, проверка и установка свечей зажигания
Свечи зажигания являются устройствами, использующими электрическую энергию системы зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя в определенный момент времени. Свеча зажигания имеет металлический корпус с резьбой, изолированный от центрального электрода фарфоровым изолятором.
Параметр | Значение | |
Двигатель 1,4 л | Двигатель 1,6 л | |
Тип | SILKR6C10E | LZKR6B-10E, RER8MC, ELR9QC10 |
Зазор в электроде | 0.9 - 1.0 мм |
Снятие
1. Снять катушки зажигания (см.тут).
2. Выкрутить свечи зажигания (А) с помощью свечного ключа.
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
Следить за тем, чтобы загрязнения не попадали в отверстия свечей зажигания.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки свечей зажигания: 14.7 - 24.5Н·м.
Проверка свечей зажигания
1. Разогнать двигатель до 3 000 об/мин три или более раз.
2. Снять свечи зажигания.
3. Визуально проверить состояние свечей зажигания (см. главу 2).
4. Проверить свечи зажигания на наличие повреждений резьбы и изолятора. При обнаружении любых дефектов заменить свечу зажигания новой.
5. Проверить состояние электрода. Омметром измерить сопротивление изолятора свечи зажигания. Если величина измеренного сопротивления отличается от нормы, отрегулировать зазор в электродах.
Сопротивление свечи зажигания: не менее 10 МОм.
6. С помощью набора плоских щупов проверить зазор (А) в электродах свечи зажигания. Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, заменить свечу зажигания новой.
Зазор в электродах свечи зажигания:
- Двигатель 1,4 л: 0.9 ~ 1.0 мм.
- Двигатель 1,6 л: 1.0 ~ 1.1 мм.
В случае регулировки зазора новой свечи зажигания допускается подгибать только основание корпусного (массового) электрода. Не сгибать кончик электрода. Не пытаться отрегулировать зазор использованных свечей зажигания.
Очистка свечей зажигания
Возгорание топливовоздушной смеси может стать нестабильным вследствие застарелого топлива и нагара на свечах зажигания после длительного хранения автомобиля. В этом случае нужно выполнить процедуру очистки свечей зажигания.
Первый способ
1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение двух минут.
2. Нажать на педаль акселератора и удерживать её в таком положении на 4500 об/мин коленчатого вала двигателя при нейтральном положении коробки передач, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры (80°С).
3. Дать двигателю поработать на частоте 2 500~3000 об/мин при нейтральном положении коробки передач в течение 15 минут.
Второй способ
Второй способ очистки свечей зажигания допустим только в том случае, если первый не дал результатов (появление кодов неисправностей, связанных с пропусками зажигания).
1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение двух минут.
2. Выполнить поездку на автомобиле в течение 20 минут, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 3500 об/мин.
В версиях с механической трансмиссией следить за надлежащим переключением передач для поддержания частоты вращения коленчатого вала на уровне 3500 об/мин.