Снятие и установка механической коробки передач в сборе
Механическая коробка передач, версия с двигателем 1,4 л:
- Узел вала переключения.
- Кронштейн управляющего троса.
- Опорный кронштейн коробки передач.
- Кронштейн маятниковой опоры.
- Опорный кронштейн маятниковой опоры.
- Кронштейн трубопровода гидропривода сцепления.
- Выжимной цилиндр сцепления.
Механическая коробка передач, версия с двигателем 1,6 л:
- Узел вала переключения.
- Кронштейн управляющего троса.
- Опорный кронштейн коробки передач.
- Кронштейн маятниковой опоры.
- Опорный кронштейн маятниковой опоры.
- Кронштейн трубопровода гидропривода сцепления.
- Выжимной цилиндр сцепления.
Снятие
1. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
2. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).
3. Отсоединить выключатель фонаря заднего хода (А).
4. Снять электропроводку с кронштейна (А).
5. Снять управляющие тросы:
- Удалить шплинты (А) и снять управляющие тросы с вала переключения.
- Отвернуть болты (В) кронштейна управляющих тросов.
Момент затяжки: 14.7 - 21.6Н·м.
6. Отвернуть болт массы (А) и болт кронштейна трубопровода гидропривода сцепления (В).
Момент затяжки:
- (А): 26.5 - 32.4Н·м.
- (В): 14.7 - 21.6Н·м.
7. Версии с двигателем 1,4 л: отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).
Момент затяжки: 9.8 - 11.8Н·м.
8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и болты крепления коробки передач (В).
Момент затяжки:
- Болты (А): 49.0 - 63.7Н·м.
- Болты (В): 42.2 – 54.0 Н·м.
9. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:
- Отвернуть шесть болтов.
- Версии с двигателем 1,4 л: установить такелажную проушину (09221-A3100).
- Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке.
10. Надежно подпереть коробку передач домкратом.
11. Удалить сервисную крышку (А).
12. Отвернуть болты (А) монтажного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки: 88.3 - 107.9Н·м.
13. Снять опорный кронштейн коробки передач (А).
Момент затяжки: 58.8 - 78.5Н·м.
14. Снять защитный поддон моторного отсека (в зависимости от версии двигателя см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).
15. Снять приводные валы (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
16. Отвернуть болты крепления и снять стойку выпускного коллектора (А).
Версии с двигателем 1,4 л
Версии с двигателем 1,6 л
Момент затяжки: 39.2 - 49.0Н·м.
17. Отвернуть гайки (А) и снять выжимной цилиндр сцепления (В).
Момент затяжки: 14.7 - 21.6Н·м.
18. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры (С).
Момент затяжки:
- Болты (А): 107.9 - 127.5Н·м.
- Болт (В): 49.0 - 63.7Н·м.
19. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).
Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.
20. Надежно подпереть коробку передач домкратом.
21. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).
Версия с двигателем 1,4 л
Версия с двигателем 1,6 л
Момент затяжки:
Версия с двигателем 1,4 л:
- Болты (А): 48.1 - 53.9Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 54.0Н·м.
Версия с двигателем 1,6 л:
- Болты (А): 42.2 - 48.1Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 54.0Н·м.
22. После отсоединения коробки передач от двигателя снять коробку передач с автомобиля, медленно опуская домкрат.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие узлы и детали при снятии коробки передач.
23. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Если боковой сальник коробки передач поврежден и имеют место утечки масла, заменить сальник новым, используя специальную оправку 09431-26100.
24. После установки коробки передач на автомобиль заправить её трансмиссионным маслом.