Снятие узла рычага переключения передач, замена тросов

Компоненты управления коробкой передач

  1. Набалдашник.
  2. Пыльник.
  3. Узел рычага переключения передач.
  4. Держатель.
  5. Трос переключения.
  6. Трос выбора.

Снятие

1. Снять пыльник с верхней крышки консоли, после чего снять набалдашник, потянув его вверх.

2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

3. Удалить шплинт (А) и снять трос выбора с штифта рычага выбора передачи.

4. Снять гнезда тросов (А) с рычага переключения в указанной на рисунке последовательности.

5. Отвернуть болты крепления узла рычага переключения (А).

Момент затяжки: 8.8 - 13.7Н·м.

6. Снять трос переключения (А) с рычага переключения.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке троса переключения необходимо обратить внимание на следующее:
- Вжать наконечник троса на шток рычага переключения, придерживая фиксатор пальцем, как показано на рисунке.

  • Удерживая проушину наконечника троса или стержень троса, вжать шток рычага переключения в проушину наконечника троса до щелчка.

  • После сборки убедиться в выступании фиксатора (см. рисунок).

Тросы выбора и переключения передач - снятие и установка

Снятие

1. Перевести рычаг переключения передач в положение четвертой передачи.

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Снять аккумулятор с его лотком.

4. Снять управляющие тросы с коробки передач:

  • Удалить шплинты (А) и снять управляющие тросы с вала переключения.

  • Отвернуть болты (В) кронштейна управляющих тросов.

Момент затяжки: 14.7 - 21.6Н·м.

5. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

6. Удалить шплинт (А) и снять трос выбора с штифта рычага выбора передачи.

7. Снять трос переключения (А).

8. Снять гнезда тросов (А) с рычага переключения в указанной на рисунке последовательности.

9. Отвернуть гайки (В) и снять держатель троса переключения (А). После этого извлечь трос переключения, потянув его в салон.

Установка

1. Установить держатель троса переключения (А) и затянуть гайки (В) моментом 11.8 - 14.7Н·м.

2. Установить гнезда тросов (А).

3. Установить трос переключения (А).

При установке троса переключения необходимо обратить внимание на следующее:
- Вжать наконечник троса на шток рычага переключения, придерживая фиксатор пальцем, как показано на рисунке.

  • Удерживая проушину наконечника троса или стержень троса, вжать шток рычага переключения в проушину наконечника троса до щелчка.

  • После сборки убедиться в выступании фиксатора (см. рисунок).

4. Установить трос выбора на штифт рычага, после чего вставить шплинт (А).

5. Убедиться, что рычаг переключения передач в салоне и вал переключения на коробке передач установлены в положение четвертой передачи, после чего установить специальный фиксирующий штифт (А).

6. Установить управляющий трос:

  • Потянув держатель (А) в направлении «Р», потянуть фиксатор (В) в направлении «F».

  • Вжать фиксаторы (C) после установки управляющих тросов на вал переключения и кронштейн тросов.

  • Вставить шплинты (А).

  • Извлечь стопорный штифт четвертой передачи (А).

7. Проверить правильность функционирования рычага вала переключения при перемещении рычага переключения передач в салоне автомобиля в различные положения (первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая передачи, а также передача заднего хода).

8. Установить аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

9. Установить корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

Проверка функционирования механизма переключения

По завершению любых работ, связанных с компонентами управления переключением передач, нужно выполнить следующие проверки:

1. Проверить правильность функционирования рычага вала переключения при перемещении рычага переключения передач в салоне автомобиля в различные положения (первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая передачи, а также передача заднего хода).

2. При перемещении рычага переключения в положение «R» (передача заднего хода), убедиться в надлежащем положении пыльника рычага.

3. Если передачи не переключаются плавно, отрегулировать длину управляющих тросов (см. соответствующий раздел выше).

 

Сцепление
Замена сцепления
Снятие педали сцепления
Выключатель блокировки зажигания/датчик педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубки привода сцепления
Замена выжимного цилиндра сцепления
Замена вилки и выжимного подшипника сцепления
МКП - характеристики
Проверка и замена масла МКП
Снятие МКП
Выключатель света заднего хода
Снятие механизма и тросов переключения КПП
Снятие вала переключения передач
АКП
Проверка и замена масла АКП
Снятие АКП
Снятие рычага селектора АКП
Замена троса переключения режимов
Блок управления трансмиссией
Снятие приводов
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника
Замена наружного ШРУСа и пыльника
Снятие динамического демпфера

   Устройство АКП
Гидродинамическая передача
Планетарные передачи
Фрикционные элементы АКП
Элементы гидравлических схем АКП
Селектор выбора передач АКП
Электронные компоненты АКП
АКП серии A4CF
Адаптивная логика переключения передач
Диагностика АКП