Проверка компрессии
ДВИГАТЕЛЬ 1.4 л
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры (около пяти минут). Заглушить двигатель.
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А).
4. Снять катушки зажигания (А).
5. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).
6. Выкрутить свечи зажигания с помощью 16 мм свечного ключа.
7. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:
- Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.
Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.
- Аналогичным образом измерить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Значение компрессии:
- Нормативное значение: 1373 кПа (14,0 кг/см²).
- Минимальное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание, или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
8. Установить свечи зажигания и затянуть моментом 14,7~24,5 Н·м.
9. Подсоединить разъемы топливных форсунок.
10. Установить катушки зажигания и затянуть моментом 9,8~11,8 Н·м.
11. Подсоединить разъемы катушек зажигания.
После проверки компрессии могут возникнуть некоторые коды неисправностей. Нужно удалить их с помощью диагностического прибора GDS.
ДВИГАТЕЛЬ 1.6 л
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Убедиться, что двигатель заправлен моторным маслом соответствующей вязкости и до требуемого уровня, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры, после чего выключить зажигание.
2. Снять центральную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. С помощью 16 мм свечного ключа выкрутить четыре свечи зажигания.
5. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:
- Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.
Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.
- Аналогичным образом измерить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Значение компрессии:
- Нормативное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
- Минимальное значение: 1079 кПа (11,0 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6. Установить свечи зажигания.
7. Установить катушки зажигания.
8. Установить центральную крышку двигателя и затянуть моментом 7,8~11,8 Н·м.