Снятие распределительных валов с фазовращателями (двигатель 1.4)
См. также
Снятие распредвалов на двигателе 1.6 л
- Крышки подшипников распределительных валов.
- Передняя крышка подшипников распределительных валов.
- Впускной распределительный вал с фазовращателем.
- Выпускной распределительный вал с фазовращателем.
Снятие
1. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала (А), а затем остальные крышки поддшипников (В).
3. Если нужно, отвернуть болты крепления и снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.
Извлечь распределительные валы из головки блока цилиндров.
Проверка технического состояния
Распределительные валы
1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.
Высота кулачков распределительного вала:
- Впуск: 36.4183 мм.
- Выпуск: 36.1543 мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.
2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
- Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
- Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
- Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigageвдоль каждой шейки распределительного вала.
- Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:
Первый подход:
- A: 9.8 Н·м.
- B: 5.9 Н·м.
Второй подход:
- A: 18.6 - 22.6 Н·м.
- B: 11.8 - 13.7 Н·м.
Не проворачивать распределительные валы.
- Снять крышки подшипников распределительных валов.
- Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.
Масляный зазор в подшипниках распределительных валов:
- Впуск: 0.027 - 0.057 мм.
- Выпуск: 0.027 - 0.057 мм.
Наружный диаметр шеек распределительных валов:
- Впуск / Выпуск№ 1 : 36.464 - 36.478 мм.
- Впуск / Выпуск №№2-5 : 22.964 - 22.978 мм.
Внутренний диаметр гнезда в головке блока цилиндров:
- Впуск / Выпуск №1 : 36.505 - 36.521 мм.
- Впуск / Выпуск №№ 2-5: 23.005 - 23.021 мм.
Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.
- Полностью удалить остатки калиброванной проволоки.
- Извлечь распределительные валы.
3. Проверить осевой люфт распределительных валов:
- Установить распределительные валы (А).
- Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:
Первый подход:
- A: 9.8 Н·м.
- B: 5.9 Н·м.
Второй подход:
- A: 18.6 - 22.6 Н·м.
- B: 11.8 - 13.7 Н·м.
Не проворачивать распределительные валы.
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.
- С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.
Осевой зазор распределительного вала:
- Впуск: 0.1 - 0.2 мм.
- Выпуск: 0.1 - 0.2 мм.
Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.
- Извлечь распределительные валы.
Фазовращатели
1. Проверить плавность вращения фазовращателей:
- Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
- Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
- Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.
Впускной распределительный вал
- Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.
Выпускной распределительный вал
- Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
- Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.
В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.
- Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
- Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
Диапазон вращения фазовращателей:
- Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
- Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
- Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
- Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.
Установка
1. Установить распределительные валы (А) с впускным (В) и выпускным (С) фазовращателями.
Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 - 73.5Н·м.
2. Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:
Первый подход:
- A: 9.8 Н·м.
- B: 5.9 Н·м.
Второй подход:
- A: 18.6 - 22.6 Н·м.
- B: 11.8 - 13.7 Н·м.
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.
3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.