Снятие распределительных валов с фазовращателями (двигатель 1.4)

См. также
Снятие распредвалов на двигателе 1.6 л

  1. Крышки подшипников распределительных валов.
  2. Передняя крышка подшипников распределительных валов.
  3. Впускной распределительный вал с фазовращателем.
  4. Выпускной распределительный вал с фазовращателем.

Снятие

1. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала (А), а затем остальные крышки поддшипников (В).

3. Если нужно, отвернуть болты крепления и снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

Извлечь распределительные валы из головки блока цилиндров.

Проверка технического состояния

Распределительные валы

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала:
- Впуск: 36.4183 мм.
- Выпуск: 36.1543 мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigageвдоль каждой шейки распределительного вала.

  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

  • A: 9.8 Н·м.
  • B: 5.9 Н·м.

Второй подход:

  • A: 18.6 - 22.6 Н·м.
  • B: 11.8 - 13.7 Н·м.

Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

Масляный зазор в подшипниках распределительных валов:
- Впуск: 0.027 - 0.057 мм.
- Выпуск: 0.027 - 0.057 мм.
Наружный диаметр шеек распределительных валов:
- Впуск / Выпуск№ 1 : 36.464 - 36.478 мм.
- Впуск / Выпуск №№2-5 : 22.964 - 22.978 мм.
Внутренний диаметр гнезда в головке блока цилиндров:
- Впуск / Выпуск №1 : 36.505 - 36.521 мм.
- Впуск / Выпуск №№ 2-5: 23.005 - 23.021 мм.

Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Полностью удалить остатки калиброванной проволоки.
  • Извлечь распределительные валы.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы (А).

  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

  • A: 9.8 Н·м.
  • B: 5.9 Н·м.

Второй подход:

  • A: 18.6 - 22.6 Н·м.
  • B: 11.8 - 13.7 Н·м.

Не проворачивать распределительные валы.

При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

Осевой зазор распределительного вала:
- Впуск: 0.1 - 0.2 мм.
- Выпуск: 0.1 - 0.2 мм.
Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Извлечь распределительные валы.

Фазовращатели

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Впускной распределительный вал

  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Выпускной распределительный вал

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Диапазон вращения фазовращателей:
- Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
- Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
- Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
- Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка

1. Установить распределительные валы (А) с впускным (В) и выпускным (С) фазовращателями.

Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 - 73.5Н·м.

2. Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

  • A: 9.8 Н·м.
  • B: 5.9 Н·м.

Второй подход:

  • A: 18.6 - 22.6 Н·м.
  • B: 11.8 - 13.7 Н·м.

При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л