Система управления двигателем (ЭСУД) - характеристики и спецификации
См. также:
Устройство ЭСУД 1,4 л
Устройство ЭСУД 1,6 л
Спецификация
Параметр | Значение | |||
1,4 л | 1,6 л | |||
Угол опережения зажигания | 6° ± 10° до ВМТ | 5° ± 10° до ВМТ | ||
Частота вращения на холостом ходу | Кондиционер выключен | Нейтральное положение, режимы «N» или «P» (АКП) | 660 ± 100 об/мин | 660 ± 100 об/мин |
Режим вождения | 660 ± 100 об/мин | 660 ± 100 об/мин | ||
Кондиционер включен | Нейтральное положение, режимы «N» или «P» (АКП) | 660 ± 100 об/мин | 660 ± 100 об/мин | |
Режим вождения | 660 ± 100 об/мин | 660 ± 100 об/мин |
Датчики
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)
Тип: пьезорезистивный датчик давления
Давление, кПа | Выходное напряжение, В |
20.0 | 0.79 |
46.7 | 1.84 |
101.3 | 4.0 |
Датчик температуры воздуха на впуске (IATS)
Тип: термистор
Температура, °С | Сопротивление, Ом |
-40 | 40.93 ~ 48.35 |
-20 | 13.89 ~ 16.03 |
0 | 5.38 ~ 6.09 |
10 | 3.48 ~ 3.90 |
20 | 2.31 ~ 2.57 |
40 | 1.08 ~ 1.21 |
60 | 0.54 ~ 0.62 |
80 | 0.29 ~ 0.34 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Тип: термистор
Температура, °С | Сопротивление, Ом |
-40 | 48.14 |
-20 | 14.13 ~ 16.83 |
0 | 5.79 |
20 | 2.31 ~ 2.59 |
40 | 1.15 |
60 | 0.59 |
80 | 0.32 |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроенный в модуль электронной дроссельной заслонки ETC)
Тип: изменяемый резистор
Угол открытия дроссельной заслонки, град | Выходное напряжение, В | |
TPS1 | TPS2 | |
0 | 0 | 3.3 |
10 | 0.31 | 2.99 |
20 | 0.63 | 2.67 |
30 | 0.94 | 2.36 |
40 | 1.26 | 2.04 |
50 | 1.57 | 1.73 |
60 | 1.89 | 1.41 |
70 | 2.2 | 1.1 |
80 | 2.51 | 0.79 |
90 | 2.83 | 0.47 |
100 | 3.14 | 0.16 |
105 | 3.3 | 0 |
Закрытие дроссельной заслонки | 0.20~0.46 | 2.94 - 3.20 |
Полное открытие дроссельной заслонки | 2.84 - 3.10 | 0.10 - 0.36 |
Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Тип: датчик Холла
Параметр | Значение |
Сопротивление катушки | 0.875 - 1.625 кОм (при 20°С) |
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Тип: датчик Холла
Датчик детонации (KS)
Тип: пьезоэлектрический
Параметр | Значение |
Сопротивление | 4.87 МОм |
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S)
Тип: оксид циркония (ZrO2) (бинарный)
Соотношение топливовоздушной смеси, λ | Выходное напряжение, В |
Обогащенная | Примерно 0,6~1,0 |
Обедненная | Примерно 0~0,4 |
Параметр | Значение |
Сопротивление подогрева | Примерно 9,0 Ом (при20°С) |
Датчик положения педали акселератора (APS)
Тип: изменяемый резистор
Положение педали | Выходное напряжение | |
APS1 | APS2 | |
Отпущено | 0.7 ~ 0.8 | 0.33 ~ 0.43 |
Нажато до упора | 3.98 ~ 4.22 | 1.93 ~ 2.18 |
Исполнительные механизмы (приводы)
Топливные форсунки
Параметр | Значение |
Сопротивление обмотки | 13,8 - 15,2 Ом(при 20°С) |
Электромагнитный продувочный клапан (PCSV)
Параметр | Значение |
Сопротивление обмотки | 16.0Ом(при 20°С) |
Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV)
Параметр | Значение |
Сопротивление обмотки | 6.9 ~ 7.9Ом(при 20°С) |
Электромагнитный клапан изменяемой геометрии впуска (VIS)
Параметр | Значение |
Сопротивление обмотки | 30.0 ~ 35.0Ом(при 20°С) |
Катушки зажигания
Тип: штекерные
Параметр | Значение |
Сопротивление первичной обмотки | 0.75 Ом ± 10%(при 20°С) |
Сопротивление вторичной обмотки | 5.9 Ом ± 15%(при 20°С) |
Мотор электронной дроссельной заслонки (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки)
Параметр | Значение |
Сопротивление обмотки | 1.2 ~ 1.8Ом(при 20°С) |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
Гайки крепления блока управления двигателем (ECM) | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления кронштейна блока ECM | 9.8 - 11.8 Н·м |
Гайка крепления кронштейна блока ECM | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе | 9.8 - 11.8 Н·м |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | 29.4 - 39.2 Н·м |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 7.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления датчика положения распределительного вала (Впуск) | 7.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления датчика положения распределительного вала (Выпуск) | 7.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления датчика детонации | 18.6 - 24.5 Н·м |
Подогреваемый датчик кислорода (Датчик 1) | 39.2 - 49.1 Н·м |
Подогреваемый датчик кислорода (Датчик 1) | 39.2 - 49.1 Н·м |
Болткреплениямодуля электронной дроссельной заслонки(ETC) | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления клапана подачи масла на фазовращатель (Впуск) | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления клапана подачи масла на фазовращатель (Выпуск) | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления катушки зажигания | 9.8 - 11.8 Н·м |
Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана изменения геометрии впуска | 9.8 - 11.8 Н·м |
Общие сведения
Если компоненты системы управления двигателем (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации.
1. Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается.
2. Нестабильная работа на холостом ходу.
3. Плохая управляемость автомобиля
Если наблюдается любое из перечисленных выше состояний, сначала нужно выполнить стандартную диагностику, которая включает базовые проверки двигателя (на наличие неисправности в системе зажигания, неверную регулировку двигателя и т. д.). Затем проверить техническое состояние компонентов системы управления двигателем с помощью системы диагностического сканера.
- Перед снятием или установкой любой детали считать диагностические коды неисправностей, а затем отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
- Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, повернуть ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.
- Жгуты управления между блоком управления двигателем и нагреваемым датчиком кислорода экранированы и защищены заземлением на корпус, что позволяет предотвратить воздействие помех от системы зажигания и радиопомех. Если подобный экранированный провод поврежден, жгут управления необходимо заменять.
- При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединять положительную клемму (+) аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
- При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства отсоединять клеммы аккумуляторной батареи на стороне автомобиля, чтобы предотвратить повреждение блока управления двигателем.
Контрольная лампа неисправности (MIL)
Версии с EOBD
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям:
- Каталитический нейтрализатор
- Топливная система
- MAPS
- Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль ETC]
- Кислородный датчик вверх по потоку
- Нагреватель кислородного датчика вверх по потоку
- Кислородный датчик вниз по потоку
- Нагреватель кислородного датчика вниз по потоку
- Форсунка
- Пропуск зажигания
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
- Датчик положения распределительного вала (CMPS)
- Система снижения токсичности выбросов из топливного бака
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
- Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]
- Источник питания
- ЭБУД/PCM
- Обозначение механической/автоматической коробки передач
- Датчик ускорения
- Сигнал MIL по запросу
- Силовой каскад
Версии без EOBD
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям:
- Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)
- MAPS
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль ETC]
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
- Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]
- Форсунки
- Блок ECM