Поддон картера - снятие и установка, замена герметика (переуплотнение)
Поддон картера двигателя 1,4 л
- Уплотнительное кольцо круглого сечения маслозаборника.
- Маслозаборник.
- Масляный поддон(поддон картера).
- Прокладка пробки сливного отверстия.
- Пробка сливного отверстия.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести герметик.
Снятие
1. ССнять защитный поддон моторного отсека (см. тут).
2. Слить моторное масло из двигателя (см.тут).
3. Снять поддон картера. Для этого, вставив лезвие резака 09215-3C000 между рамой лестничного типа и поддоном картера, разрезать герметик и снять поддон картера.
- Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке.
- Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа.
- Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа.
4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).
Установка
1. Установить маслозаборник (А) с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.
Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности моментом 9.8 - 11.8Н·м.
Перед установкой маслозаборника нанести на уплотнительное кольцо слой моторного масла.
2. Установить нижнюю часть поддона картера:
- С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.
- Перед установкой поддона картера нанести герметик TB1217H или LT5900H на нижнюю часть поддона картера. Необходимо установить деталь в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
Ширина валика герметика: 3.0~4.0 мм.
- Перед сборкой двух частей необходимо очистить их контактные поверхности.
- Перед нанесением герметика удалить с контактных поверхностей посторонние материалы.
- При нанесении герметика следить за тем, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.
- Во избежание утечек масла наносить герметик с внутренней стороны резьбовых отверстий.
3. Установить нижний поддон картера (А).
Равномерно затянуть болты за несколько подходов моментом 9.8 - 11.8Н·м.
- После сборки подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
- Обязательно заменять прокладку пробки сливного отверстия новой.
4. Заправить двигатель моторным маслом (см. тут).
Поддон картера двигателя 1,6 л
- Прокладка.
- Маслозаборник.
- Масляный поддон (поддон картера).
- Прокладка пробки сливного отверстия.
- Пробка сливного отверстия.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Снятие
1. Снять защитный поддон моторного отсека.
2. Слить моторное масло (см. тут).
3. Снять масляный поддон с помощью резака (09215-3C000).
- Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке.
- Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа.
- Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа.
4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).
Установка
1. Установить маслозаборник (А) и затянуть болты крепления моментом 24.5 - 31.4Н·м.
При установке маслозаборника заменить прокладку новой.
2. Установить поддон картера:
- С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.
Перед нанесением герметика убедиться в том, что контактные поверхности чистые и сухие.
- Нанести равномерный валик герметика (TB 1217H или LOCTITE 5900H) по центру между краями контактных поверхностей.
- Для предотвращения утечки масла нанести герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
- Не устанавливать детали, если с момента нанесения герметика прошло более пяти минут. В этом случае необходимо удалить остатки герметика и нанести герметик заново.
- После сборки подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
- Установить масляный поддон (А).
Равномерно затянуть болты в несколько проходов моментом 9.8 ~ 11.8Н·м.
- Заправить моторное масло в двигатель.